Понеділок, 12:38, 12/01

Рейтинг
2 0
Переглядів
1247

0
0
0

Всё больше учёных приходят к мнению, что образование очень слабо присутствует в управлении государствами и цивилизационным процессом, что в эпоху развития наук и технологий представляет угрозу человечеству. Поэтому рассмотрим на примере противостояния идеологий, мировоззрения, знаний старой школы и авангардистов преобразователей, создающих новое знание, новые идеи в области познания и естествознания. А тем более, примером служит внедрение системологии, которая является основой науки управления, что лежит в основе политических процессов. Ведь политика и есть управление полиморфным, полиструктурным и полифункциональным социальнокультурным обществом

Проблемы противостояния научной идеологии и научных школ порождает обсуждения с крайними проявления ортодоксальных и догматичных групп старой школы с авангардистами научного развития методологии и науки. Но есть и другая кагорта писателей, в отрыве от естествознания и проверки опытом научности знания. Они фантазируя и самоутверждаясь выписывая себя через свои рефлексии (из-мышления) стараются наполнить ими сосуды знаний.

Тут ниже наведено взгляды на системологию как на любимую многими или оспариваемую диалектику.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение:Системология

А вот книга участника обсуждений...

СИСТЕМНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ОБЪЕКТОВ (ЯВЛЕНИЙ) ПРИРОДЫ И НОВАЯ НАУКА «СИСТЕМОЛОГИЯ ДИАЛЕКТИКИ»

Обсуждение. Смотрите обновления на источнике:

Если говорить о системологии как о закономерном явлении природы и как адекватной науке, методе, модели, формуле объективного бытия (объективной реальности), то надо говорить не просто о «системологии», а о «системологии диалектики», или «логике диалектики систем».

Диалектический подход к представлению науки о системах как науки наук и открытий изложен в моих книгах: «Системодиалектика природы и общества» (2002) и «Системология диалектики объективного разума и её приложения» (2010). Теперь с позиции «логики диалектики систем» объективные (естественно неизбежные) противоречия в системе переходят из разряда нежелаемых в разряд естественно необходимых. Эти противоречия следует отделять от субъективных противоречий, вызванных неадекватной деятельностью человека, например, в общественных системах. Объективные противоречия – необходимый элемент любой системы в природе и обществе, так как на их месте рождаются неразрывные связи и единство всей системы.

«Системология» как наука о системах, с целью адекватного отражения объективной реальности, - явление не до конца исследованное и изученное в связи с трудностью в разрешении ряда проблем и, прежде всего, в определении базового понятия системности.

Ученый мир рассматривает понятие «системность» односторонне, т.е. только как упорядоченность и взаимосвязь элементов системы (чисто по Л. Берталанфи). А в объективной природе так не бывает.

Системы в природе по своей внутренней структуре «насколько упорядочены, взаимосвязаны и едины, настолько хаотичны, противоречивы и разобщены».

Иначе говоря, в системах надо рассматривать на равных не только свойство взаимосвязи элементов систем,
но их противоположное качество противоречивости (диалектичности), возникающее между естественно-неизбежными в системе элементами «противоположностями». На месте этой противоречивости при компромиссно-сбалансированном её разрешении с учетом всеобщего закона «равных возможностей» и рождается всем понятная связь элементов системы.

Именно на этой противоречивой (диалектической) связи противоположностей систем и держится весь мир объективной реальности.

Поэтому и наука о системах «системология»

должна называться
«системологией диалектики»,
или «логикой диалектики систем».
 
20 ноября 2014 (UTC) Степанов Николай Петрович

Книгу можно скачать здесь:http://asdcvhlop.ru/estestvennie-nauki/3495.php

Замечание. Практика естествознания даёт много практического и наглядного материала для интеллектуальной рефлексии, не позволяя заблуждатся сугубо в теорретических изысканиях и изысков. Диалектика не есть знание, но лишь инструмент для оперирования знаниями и есть принцип для рассмотрения природных явлений.

Поэтому системология есть область и предметность знания, а диалектика (способ, метод, принцип) в ней присутствует как и в люблй другой сфере познания и знаний, как "диалектика природы", "диалектика познания", "диалектика социальных явлений". При насильственном образовании "диалектическому материализму", многие не смогли избавмится от клише ставших маркером совковоко (советскокомунистического) "образованого" мышления.

Противопоставление рассудочности (рацио) и разумности (разумения) является искусственным и тянется из истории философии, так как осмысление и инсайт имеют одну природу, имея отличие осознанного и неосознанного выбора приоритетов при приняимм решений. Разумность вырастает из рассудочности, хотя некоторые философы расчленяют их естественную природу.

Незрелый рассудочный, акцентируясь на деталях и стремлении их осознания может "зависать" в суждениях и неспособности быстрого принятия решений. На фоне неполноты данных такие личности стают игроманами, не будучи способными оценить ситуацию как проигрышную, но переоценивая вероятность получения результата. Авантюризм имеет по этим признакам характеристику, как незрелость и самоуверенность без необходимой критичности перехода рассудочности к разумности. Именно обучаемость и совершенствования навыков мышления правильное применение игрового обучения и есть та позитивная перспектива которой лишают детей ограничивая игу в развивающих играх. Это всего лишь побочный эффект разрыва опытности родителей не знавших позитивного опыта развивающих игр и не ставших для детей учителями первого круга. Этот изьян может быть ликвидирован со сменой поколений, хотя всегда есть проблема отцов и детей, как различие компетенции в средствах развития базы знаний и технологий доступа к знаниям.

Тренированный рассудочный работающий в освоенном поле выборки всегда пользуется конструктами и способен использовать синтез конструктов переходя для внешнего оценивания в группу разумных...  Но собеседование всегда более высокий уровень сортировки, так как тестирование выхолощено от творческой составляющей мышления.

Поэтому данные соотношения не дают чёткой границы различения, а сия диллема имеет общие внешние границы, но всегда даёт соотношения опытности и мастерства ввиде правой части массива. Ведь не даром говорят, что гениальность всегда продукт таланта помноженного на труд, то есть, - опыт.

01b.gif
Рассудочность -разумность.

В действительности теория никогда не состоит только из суждений. Это всегда есть система идей и понятий связанных с фактографией естествознания, которая находит свое выражение в тексте ввиде учения. Нужно четко отличать теорию от выхолощеных от практики рефлексий теориоотекста. 
http://www.socionauki.ru/journal/articles/126684/

Противопоставление динамики познаной системности(порядок)
и непознаной системности (хаос) носит искусственный характер и спекулятивно привлекается автором с переходом к диалектике.


Наглядней демонстрирует диалектику механизмы положительной и отрицательной обратной связи.

Декремент затухания наглядно демонстрирует регуляторный процес через колебания с затуханием на новой базовой позиции уровня работы системы. Это происходит и с показателями цен, продуктивности и других характеристик в периоды экономических, финансовых, политических, социальных, демографических и др. кризисов.

0282653566.gif 
Затухание колебаний: A0 — первоначальная амплитуда; Т — период.
В реальности многие процессы не всегда гармоничны, что даёт смещение базы от нуля амплитуды гармоничных колебаний.

Это видно даже на кардиограме, как системе с автоколебательным процессом гомеостаза в режимах функциональных нагрузок... 
Подробней о работе сердца смотреть здесь
http://gigieya.ru/kardio.html

kardio1.jpg

Например различение кардиограммы при стенокардии

kardio.gif 

Кардиограмма больного стенокардией 
до и после физической  нагрузке
http://medanalises.net/diagnoz-serdtsa/Stenokardija.html

Кардиосигнал в основе стимулированный автоколебательный процесс с большой нагрузкой на рабочий орган, когда по характеру его рефлексии устанавливается диагноз самого рабочего органа и его системы самоуправления (автоколебательная функция) и управления по вегетативным и метаболическим функциональным составляющим.

 

 

Коментарі

+++
0

Специально для Вас http://cliodynamics.liveforums.ru/
Конструируйте будущее...
-2

А при чем здесь "клиодинамика"?
В тексте о клиодинамике - ни слова! Там - о системологии. Перечитайте то, что сами написали.

О разговоры о системологии - это конструирование бессистемного будущего. Профанация.

Вы хоть по сути обсуждать в состоянии или просто жалование отрабатываете?
-2

Вот если в названии поста изменить падеж с творительного на родительный - будет ближе к существу дела.
Что это такое - "социокультурное общество"?
Это же как "масложирное масло".
Общество (по латыни - социо) некультурным не бывает. Если - некультурное, то - не общество.
-1

Социум применяется к определению его детального рассмотрения состава и иеразхии, а под культурой в таком сочетании подразумевают етнокультурный состав. Можно применить в сочетании етносоциокультурный состав общества...

А вы сомневаетесь, что системология произрастает из естествознания и предопределяет благополучное будущее цивилизации, если человек не будет глупить?
-2

В том, что системология произрастает из естествознания - нет никаких сомнений.
Есть сомнение в том, что естествознание знает и понимает - откуда произрастает естествознание и для каких целей оно (естествознание) в свое время конструировалось.

Понимаете, коллега, сколько не повторяй: "диалектика, диалектика, диалектика...", - диалектика не появляется, если ее (диалектику) не практиковать. В частности, всякую сущность необходимо рассматривать, анализировать и обсуждать с учетом ее (сущности) истории: происхождения, развития, воспроизводства, функционирования, деградации, деструкции, умирания, захоронения, "мемориализации", организации, управления, руководства ... То есть - во многих процессах.
Если Вы рассматриваете и обсуждаете сущность только структурно-функционально, то это к диалектике никакого отношения не имеет. И к системному подходу - не имеет.
Сколько бы Вы не призывали к диалектике. В том числе, это касается и такой сущности, как естествознание. И социума, конечно, тоже.

Иначе происходят странные события. Люди начинают обращаться с "мумиями" и "призраками", как с живыми, функционирующими низменно предметами. Это есть логическая ошибка в 21 веке. Где-нибудь в 18 веке это еще может прокатило бы, а теперь - нет.
-1

Очевидно вам лучше полемизировать с автором «системологии диалектики»...
Я свою позицию уже выписал...
А по системологии у вас нет связанных суждений...
Увольте от отвлечённых изысков...
Может лучше по системологии орределимся... или вы в традиционной школе системного подхода и целеполагания?
-2

Какую "традиционную школу системного подхода" Вы имеете ввиду?

Хотя вопрос, по-видимому, риторический, так как "Ваша позиция" - слинять от ответственности, - "полемизировать" по существу дела для Вас - отвлеченные изыски.
"Ваша позиция" - наполнять сеть бессмысленными копипастами.

По системологии я уже определился раньше - естественно-научная профанация, игнорирующая системные принципы (читайте выше).
-2

Если мышления нет, то никакие реформы - системные реформы, - невозможны. Возможна только все та же "беготня по кругу", которую мы наблюдаем и переживаем все двадцать с лишним лет. И за отсутствие мышления уже начали платить массовыми кровавыми жертвами. Далі буде.
-2

Николай Степанов · ПГУ (бывш. ППИ) г. Пензы
Господа, Вы сначала почтите мою книгу "Системология диалектики объективного разума и её приложения", указанную в начале моего текста, а потом только беритесь за обсуждение теории (логики) диалектических систем. Там Вы и найдёте всё, и теорию, и практику, и открытия объективной реальности, сделанные на основе новой системно-диалектической теории.
Господа, Вы сначала почтите мою книгу "Системология диалектики объективного разума и её приложения", указанную в начале моего текста, а потом только беритесь за обсуждение теории (логики) диалектических систем. Там Вы и найдёте всё, и теорию, и практику, и открытия объективной реальности, сделанные на основе новой системно-диалектической теории.
Хотелось бы, чтоб вы применили то что описали к обсуждению. Здесь и без вас много заявляющих :Читайте моё....
Например я вридерживаюсь методологии Вороні Ю. - алгоритм СОД. Єтологичная последовательность однозначная и очhttp://jvorona.simplesite.com/ень практическая даже в спорах.
http://jvorona.simplesite.com/ http://videlog.ru/video-e_86bjU33-o/SISTEMOLOGIYa+-+nauka+o+sistemnosti+Mira./ и на ютюбе...
Представлены к обсуждению и ссылки на книги.Ради истины надо попотеть.
0

Так потеем с тем инструментом, который работает и проверен. А вы безусловно фанат СВОИХ идей.

Демонстрация должна быть доступной. Вот пример и даже долгосрочный прогноз, который подтвердился на уровне геополитики:
http://sistemprojekt.simplesite.com/
Тут и пот и кровь...

А вы что можете предложить кроме рассуждений в книге?

Не уподобляйтесь новаторам писателям, типа: Чукча не читатель, а писатель...
Алгоритм СОД понятен и на практике является универсальным инструментом формализации отражения , проектирования и управления, а системеность описана на уровне прогноза новой формы материи и сложных систем с полисубстратным системогенезом...
Если вы выписались и не можете кратко в несколько предложений отразить суть, то стоит ли оспаривать...
Безсодержательная эмоциональность вам неприличиствует...
А где у вас обсуждение вашей книги? Дайте ссылочки. Или встретимся на голосовых конференциях....
Но лучше документируемый форум, где и тексты и ссылки, цитирование и круг участников не лимитирован...
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі