Неділя, 13:50, 12/03

Рейтинг
11 0
Переглядів
413

0
0
0

Мир детей изменяется быстрее чем мир школы! 

В современном мире проходит большое количество изменений в сфере науки, появляются новые технологии, изменения в области политики и общественных отношений и конечно изменения происходят и в образе жизни даже у детей в благополучных семьях, как в крупных городах так и маленьких поселениях. 

Все эти изменения не сопоставимы с теми порядками в школах. И вряд ли можно расценивать этот шаг как позитивный симптом. 
Ведь то, что раньше было для детей привычным и понятным, стало малодоступным, а то, что казалось редкостью теперь это норма. 

Эрудированность, быстрота интеллектуальной реакции, способность анализировать полученную информацию по всем этим параметрам современные учащиеся развиваются в несколько раз быстрее. 

Но за быстротой развития, скрывается своя тень, в виде, неумение сосредоточится, гиперактивность, невнимательность, развязность в общении, потеря субординации, тактильный голод, пассивный образ. 

В современном обществе есть симптомы которые с каждым днем все более яркими и под действием этих симптомов общество с каждым днем становится все более закрытым, замкнутым, агрессивным , запуганным, запрещенным. се больше наказанием для детей в благополучных семьях становится домашний арест. Часто без компьютера и телевизора и без свободы перемещения после занятий. Походы в магазины, супермаркеты, как семейный досуг и выезды за пределы грязного шумного города происходят исключительно с родителями. 

Дружественное окружение сверстников и совместные переключения, освоение свободы перемещений с начала в пределах одного двора, а вскоре и города, региона и страны, множество ситуации без участия взрослых, в которых надо принимать разные решения, проявить волю и характер. Всё это исчезло из обычной жизни. 

Тепличная обстановка, огромное количество разной информации, клиповое восприятие, замкнутость, отсутствие трудового опыта, многочасовая неподвижность, низкие возможности собственных инициатив и отсутствие ответственности за них. Как противостоять всем этим явлениям должны показать и научить в современной школе. 

Но увы, школа, как и раньше встречает учащихся с тепличной обстановкой, пассивностью, борьбой за эрудированность, мельканием мелких заданий, социальной сепарацией. 

Что из того, что сегодняшних учащихся увлекают умения, что-то делать своими руками, ане просто учить и пересказывать написанное в книге. Школа продолжает их опросами и домашними заданиями. 

Школе необходимо из-за всех сил работать на дружбу, на умение сотрудничать, на активный подвижный режим, на воспитание инициативы и ответственности за неё, но школе более привычно разобщать и выстраивать рейтинги индивидуальных достижений, а вся инициатива достается учителям. Учащиеся в таки школах обречены сидеть молча, неподвижно смотря в затылок впереди сидящему. 

Разные недоумения можно сменить на понимание: современная школа неадекватна современным детям, но она адекватна современному обществу. 

ЭКЗАМЕН НАШЕ ВСЕ 

Из диалога с преподавателем одного крымского института: " Не надо нам от школ твердых знаний. Не важно как подготовлены абитуриенты (все равно им скажут:" забудьте, что вам говорили в школе"). Но сегодня нужны студенты, желающие учится и которые готовы напрячься ради этого. А таких сегодня не так много 

Если бы Вузы таких студентов могли массово исключать и оставаться с меньшинством. Но есть одно большое НО, которое не позволяет этому случится - это финансовая зависимость Вуза от числа учащихся. Вузам стало невыгодно исключать независимо от того учатся или нет студенты. 

В глазах школы, в глазах школьников поступающих поступление в вуз выглядит не переходом к настоящей учебной работе, а благополучным итогом учебной карьеры. 

Но надо признать, что большая часть Вузов занята тем, что восполняют пробелы общего среднего образования. С начала выпускник поступает куда-либо, там,"учится", а в итоге после завершения обучения поступает в другой ВУЗ и получает настоящее высшее образование. 

Вот что интересно в современных Вузах учатся большая часть продавцов, таксистов, грузчиков и разнорабочих. И только к окончанию обучения в Вузе они дорастают до той ступени самостоятельности на которой они могли твердо стоять по завершению обучения в школе. 

Это общая проблема: в садике готовят к школе, а в начальных классах исправляют ошибки такой подготовки. Школа готовит учащихся к Вузу, а годы обучения в институте на решение задач общеобразовательных, личностному самоопределению и развития способности к общению и пониманию. 

ОБРАЗОВАНИЕ 

В наши дни массовое высшее образование создает иллюзию того, что в школах стали хуже учить. С чем сравнивать? 

Школы лучше учить не стали, а процент школьников которые поступают в Вузы вырос. Каким же образом средний уровень абитуриентов мог не упасть? Просто в некоторых Вузах учатся те, кто раньше бы пошел в ПТУ. 

Настоящая катастрофа, о которой почти нет дискуссии, скрыта в последствиях дискредитации профессионального образования. 

За то время, которое было потрачено на " реформирование " был упущен шанс создать по-настоящему качественную сферу образования, как общего так и высшего образования. 

Случайно это произошло? Думаю, что нет

Коментарі

А все тому, що радлюди на всіх рівнях цілком усвідомлено ігнорують крайню потребу формувати науково обґрунтований світогляд у всього населення.
Тому ви й досі навіть не хочете вчитися жити розумом власним.
Бо життя меншовартісними слугами вас цілком влаштовує.
+5

"Всім доступна мудрість
Опору підточить царств"
-Лао-Цзи

Жодна влада не хоче науки! Тому й існує антинаука, псевдонаука, наука академічна, тобто продержавна, одурманююча, заснована на оманах, дурилках..
Люблю згадувати, як колись збирав біографії великих людей, переважно фізиків та винахідників. Виявилось, що майже всі вони уникнули середньої освіти з 4-х причин:
- через бідність,
- через хвороби,
- через віддаленість житла до школи,
- через лінощі.
))
В дитинстві програмуеться дитина престижем в компаніі ровесників та старших вожаків що відомо з примовок.... Мене то не перепрограмувало.:-) Моя цікавість перемогла традиційне:
- Робота дурнів любить...
- Хай кінь думае, в нього голова велика...

Стійкі навички отримати задоволення від гарно зробленоі роботи, смакувати зароблений обід, жити по достатку скромно... це забезпечило якісне життя, дозволило освоіти багато навичок та вміння. Я не став заздрісним та злиднем, бо живу своею працею...
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі