Блоги → Перегляд

Три источника и три составные части Идеологии гармоничного общества

Субота, 06:40, 07/04

Рейтинг
0 0
Переглядів
143

0
0
0

Уважаемые коллеги, в связи с завершением 12-й редакции Идеологии гармоничного общества http://world-ontology.org/index.php?showtopic=294 возникла необходимость краткого изложения ее базовых идей и вылилось это под влиянием апреля в одностраничный текст с соответствующим названием :).

Идеология гармоничного общества разрабатывается с целью идейно-теоретического обеспечения исторически выстраданного перехода человечества от эпохи дикости и варварства, со свойственным ей насилием и войнами, к эпохе ненасильственного, цивилизованного, гармоничного общественного бытия - совершенного единения людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором всем будут предоставлены равные возможности для счастливой жизни – самореализации на свое и всеобщее благо. Переход предлагается осуществить посредством утверждения трех новых базовых принципов человеческого обще-жития, целесообразность и необходимость становления которых обусловлена достигнутым уровнем общественного развития:

1.    Приоритет духовности.

2.    Естественное право собственности на результаты своего труда.

3.    Народовластие как полноценное общественное самоуправление.

1.    Приоритет духовности.

Генеральная Ассамблея ООН в 2011 году приняла резолюцию о счастье, в которой говорится, что "счастье олицетворяет всю совокупность целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия". Этой исторической резолюцией мировое сообщество подвело черту под извечным приоритетом задач материального обеспечения и впервые вывело на высшую позицию духовное стремление человека к счастью - единую наивысшую общечеловеческую цель, о которой когда-то могли мечтать только авторы утопий. Революционный перелом в сознании человечества стал возможен благодаря тому, что был достигнут такой уровень развития производительных сил, при котором оказалось реальным полностью удовлетворять жизненно важные материальные потребности человека и перенести акцент в его жизнедеятельности с материального потребительства на духовное раскрытие внутреннего природного потенциала – наполнить жизнь любовью и устремиться к счастью: познавать истину, делать добро, ценить и творить красоту, самореализуясь во всех своих проявлениях, трудясь физически и духовно и испытывая при этом радость творца, кто бы ты ни был – президент, министр, учитель, врач, предприниматель, ученый, рабочий, селянин… Для утверждения такого одухотворенного онтологизированного образа жизни человека и общества, наполненного высокими смыслами бытия, разработчиками идеологии предлагаются определенные шаги, в том числе введение системы Духовно-интеллектуального воспитания и образования ДИВО-21 http://world-ontology.org/index.php?showforum=503.

2.    Естественное право собственности на результаты своего труда.

Право собственности на результаты своего труда - естественное право, не требующее доказательств, также как естественные права человека на жизнь и свободу, - они дарованы природой. Собственность изначально выступала как продукт труда и человек присваивал результаты своего труда. Это естественное положение было нарушено по мере роста производительности труда и появления возможности присвоения плодов чужого труда силовым или обманным путем. Способствовало этому и последующее разделение труда, когда каждый по-отдельности уже не мог присвоить результат своего труда, присвоению подлежал результат труда целого коллектива. Сложившийся порядок присвоения результатов чужого труда является несправедливым и аморальным, подлежит отмене. Надо вернуться к естественной морали и праву и строить отношения собственности на едином подходе – всё, что создано человеком, является его собственностью, и что создано природой и общим трудом, является общей собственностью. И уже с этой исходной позиции выстраивать систему производственных отношений с участием субъектов хозяйствования всех форм собственности. Только так может быть устранено существующее противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения и исключена эксплуатация человека человеком, восторжествует справедливость. На основе данного подхода, а также на признании субъектности народа и его территориальных общин разрабатывается проект Доктрины современного народного хозяйства http://world-ontology.org/index.php?showforum=504.

3.    Народовластие как полноценное общественное самоуправление.

В мировом сообществе благодаря росту общей культуры и появлению интернета и мобильной связи резко ускорились процессы становления коллективного разума (ноосферы) и субъектности гражданского общества, что позволяет гражданам принимать активное участие в управлении страной, осуществлять прямое народовластие, вести народное хозяйство. Народ и его территориальные общины обретают субъектность и возможность напрямую ставить задачи органам управления и контролировать их исполнение. Многовековая эпоха толпо-элитарной модели общественного самоуправления, когда немногие правят остальными, завершается. Народовластие – неизбежность, и только его становление во всем мире позволит справиться с теми кризисными явлениями, которые угрожают сегодня человечеству гибелью. В качестве теоретической модели реализации народом своих субъектных прав предлагается проект Доктрины народовластия http://world-ontology.org/index.php?showforum=400.

Коментарі

mart mart 14:13
0
А почему похоже:«Три исто́чника и три составны́х ча́сти маркси́зма» — название статьи В. И. Ленина, дающей сжатый анализ исторических корней, сущности и структуры марксизма. Написана в связи с 30-летием со дня смерти К. Маркса. Впервые опубликована в форме статьи в легальном журнале РСДРП(б) «Просвещение» (1913, № 3).

Одной из излюбленных цитат, использовавшихся в советских агитационных материалах (лозунгах, плакатах, надписях на памятниках и т. п.) стала фраза Ленина из этой статьи «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно».?
0

У нас аналогичной фразы в тексте нет, не дотягиваем еще :(
mart mart   15:28
0

Так я на название смотрю:

Три источника и три составные части Идеологии гармоничного общества
0

А я смотрю на фразу:«Учение Марка всесильно, потому что оно верно». :)
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.