Блоги → Перегляд

Картины другой России 2-ой половины XVIII века

Понеділок, 03:55, 06/08

Рейтинг
0 0
Переглядів
602

0
0
0

Жан Батист Лепренс (фр. Jean-Baptiste Le Prince17 сентября 1734Франция — 30 сентября 1781, Сен-Дени-дю-Пор близ Парижа) — видный французский живописец и гравёр.

russian-man-1765-jean-baptiste-le-prince-1734-1781-france-french-EFJ7C5.jpg

Лепренс сначала изучал живопись в родном городе Мец. Затем в 1750 году он отправился в Париж и стал одним из ведущих студентов великого живописца250px-Boucher_par_Gustav_Lundberg_1741.jpg Франсуа Буше (1703-1770).

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности[9].

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.

1722—1730 годы

С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.

...


В 1722 году ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 году он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима»[10].

Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения Антуана Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приёмы[11].

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо[12]. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музейНью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали[11].

1731—1760 годы

Этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балету «Персей» (1746) и опере-балету «Галантная Индия» (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.

Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии за картину «Ринальдо и Армида» (1734). Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре.

В 1733 году он женился на семнадцатилетней Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент (1735), а затем — как мастер (1737). Но, несмотря на это, Буше в то время был ограничен в средствах.

С конца 1730-х годов работал в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создавал картины для ковров.

В 1737 году Буше стал профессором Академии. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он проявил в них изощрённую фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо[13].

В 1742—1748 годах он занимал должность декоратора парижской Оперы. С 1755 (по другим версиям — 1757[13]) по 1767 год Буше был директором Королевской мануфактуры гобеленов.

1761—1770 годы

С 1760 года Буше терял былую популярность. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году — директором. За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама.

Картина считается одной из самых дорогих картин Буше, и в данное время находится в частной коллекции на Украине.

30 мая 1770 года Буше скончался.

Ранние работы Лепренса=Jean-Baptiste Le Prince в выборе тем и в стиле похожи на рокайльные работы его учителя.

В 24 года 1758 году Лепренс отправился в Россию, где принял участие в росписи плафонов Зимнего Дворца, в Санкт-Петербурге. Он прожил в России пять лет, путешествовал в Финляндию, Литву, Сибирь. Лепренес вернулся в Париж в декабре 1763 года с обширной коллекцией рисунков, которые он использовал в качестве основы для ряда картин и гравюр.

В 1765 году Жан Батист Лепренса избирают действительным членом Французской академия живописи и скульптуры.

Среди его известных учеников — Жан Прюдомм.

Сестра художника была замужем за Ж.-Б. Ж. Шарпантье[3].

fF4GjuUKeAnjaMH-6bdkOmd23bZstMY9Hi_KeH0Ec7qXZY_MBcK90V8odpMf=w371-h300-n-l64

fF4GjuUKeAnjaMH-6bdkOmd23bZstMY9Hi_KeH0Ec7qXZY_MBcK90V8odpMf=w371-h300-n-l64

Рос. колиска

Jean-Baptiste_Le_Prince_-_Scene_from_Russian_Everyday_Life_-_WGA12600.jpg

Щоденне життя

 

xir239933_v1.jpg

На балалайці

Jean-Baptiste_Le_Prince_-_Visit_to_a_Palmist_-_WGA12597.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=tEoDbkzvmQg

 

fbd0582dc8550193737bdaa43f7acc85.jpg

Сцены народного быта в России середины 18-го века27338171userinfo_v8.svg?v=17080?v=266.1joeck_12March 31st, 2015Иллюстрации из книги «Путешествие в Сибирь» («Voyage en Sibérie») французских путешественников.

Французский астроном Жан Батист Шапп д’Отрош (Jean-Baptiste Chappe d'Auteroche, 1722-1769) прибыл в 1761 году в Россию для наблюдения прохождения Венеры через диск cолнца.в Тобольске по поручению Парижской академии наук.
После возвращения на Родину он издал книгу «Путешествие в Сибирь», где нашли отражение его путевые заметки. Книга  в России полностью никогда не издавалась и на русский язык переведена не была.

Книга иллюстрирована рисунками его земляка Жана Батиста Лепренса (Jean-Baptiste Le Prince (1734-1781), который прибыл в Россию тремя годами раньше Шаппа для участия в росписи Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге. Лепренс прожил в России около 5 лет,побывал во многих регионах европейской части России и в Сибири и вернулся в Париж в 1763 году с богатой коллекцией рисунков.

Торговец квасом:

0_e4ac8_47bb1fc5_L.jpg

Под катом много рисунов Лепренса, сделанных в России.




В своей книге Шапп описал крестьянскую одежду и избы, сани и бани, праздники и богослужения, застолья и посты, нравы и обычаи, приметы и суеверия, наказания дыбой и кнутом. Труд изобилует рассуждениями о климате России, ее истории, флоре и фауне, образовании, науке и искусствах, православии и церкви, армии и флоте, торговле, системе правосудия, роли женщины в обществе....

Издание получилось объёмным, состоящим из двух томов. Первый том «Путешествие в Сибирь» в России никогда не издавался и на русский язык переведен не был. Во втором даётся французский перевод сочинения С. Крашенинникова «Описание земли Камчатки…».
Сибирь была щекотливой темой в России XVIII века. Начиная с эпохи правления Петра образ России был основан на сочетании двух симметричных сторон, европейской и азиатской. Петровская и екатерининская Россия, приравнивавшая себя к Европе, подчеркивала противопоставление с колонизированной Сибирью, территорией явно азиатской. Такое разделение и делало Сибирь предметом споров.

Царица Екатерина пришла в ярость, когда аббат Шапп опубликовал в 1768 году свое «Путешествие в Сибирь», изображавшее успехи цивилизации в России в самом невыгодном свете. Царица разозлилась настолько, что сама сочинила по-французски опровержение под названием «Антидот».


Возвращение с рынка:

0_e4ab6_e342a80d_L.jpg

Окрестности C.-Петербурга:

0_e4abd_6e810544_L.jpg

Торговка огурцами:

0_e4ab3_98baa6fe_L.jpg

Татары:

0_c552b_63221966_L.jpg

Женщины Валдая:

0_e4a9a_c23e3d68_L.jpg

Голубятня

0_e4aba_f0560692_L.jpg

Старуха:

0_e4a99_e58f7c19_L.jpg

Семейная идиллия:

0_c552c_fa1fe196_L.jpg

Крестьяское жилье:

0_e4aa7_f598b99b_L.jpg

Хозяйственные постройки крестьян:

0_e4abf_b7d964bc_L.jpg

Наказание кнутом:
0_c552e_8bb26137_L.gif

Наказание батогами:

0_c552f_21c246dd_L.jpg

Женщины:

0_e4abc_17468e0e_L.jpg

Молочница:

0_e4abb_dea80b2b_L.jpg

Крестьянка:

0_c5530_ff89616c_L.jpg

Торовцы мороженой рыбой:

0_e4a9b_fcd072f2_L.png
Чувашская женщина

0_e4abe_9bb51f21_L.jpg

Камчатская женщина:

0_c5536_7471d7cf_L.jpg

Камчатская женщина с детьми:

0_c5537_a4497009_L.jpg

Калмык:
0_c5532_28997396_L.jpg

Русская свадьба

0_c5524_78dbd0bd_L.jpg

Наказание кнутом:
0_c5535_83f00975_L.png

Казань:

0_c5538_80efcf2a_L.jpg

Сибиряк:

0_c5539_c3474065_L.jpg

Общественная русская баня в Москве:

0_c553a_66792e2a_L.jpg

Жительница Севера с ребенком:

0_c553b_a58e7def_L.jpg

Русский суп:

0_e4ac9_7c7ec919_L.jpg


0_c5516_178c33d6_L.jpg

Крестьянки:

0_c5517_d55bf02c_L.jpg

Знатная женщина:

0_c5518_94f626af_L.jpg

Семейная идиллия :

0_c5519_9703adb3_L.jpg


Крестины:

0_c551b_1ddaedad_L.jpg


башня:

0_c5520_2105644c_L.jpg

Кабак у кремлевской стены:

0_c5521_62dabf64_L.jpg

Проверка потери девственности у невесты после брачной ночи (справа за столом протокол осмотра пишут что ли?):
0_c5523_a1026c17_L.jpg

Мост у Тобольска:

0_c5525_21a00332_L.jpg

Народные костюмы:

0_c5527_bbf92ca3_L.jpg

Торговцы:

0_e4a9d_854d7023_L.png

Женщина удмуртка. Как мне подсказали ниже - вотяки это удмурты.

0_e4a9e_627451ba_L.jpg



0_e4ab1_2ab95005_L.jpg


Точильщики инострумента

0_e4a9f_42288a60_L.jpg


Торговка яйцами:

0_e4aa2_3fe27de7_L.jpg

Рыбаки с сетями:

0_e4aa3_f1a97051_L.jpg

Торговец икрой:

0_e4aa4_b865c606_L.jpg

Копчение рыбы в Сибири:

0_e4aa6_2b1d3399_L.jpg

Женщины:

0_e4ac3_d1f0b057_L.jpg<

Хозяйка:
0_e4ac2_ca1936fc_L.jpg

"Мобильный" кабак:

0_e4ac0_2c93a8c2_L.jpg

Торовец птицей

0_e4ab8_b218eae0_L.jpg

Торовец живой рыбой

0_e4ab7_eff361bd_L.jpg

Москвичка:

0_e4ab5_dbe44694_L.jpg

Зимняя прогулка:

0_e4ab0_29a39cc5_L.jpg

Возвращение с прогулки:

0_e4aac_bbc23017_L.jpg

Замужняя жещина с детьми:

0_e4aad_40ac9fbc_L.jpg

Гадалка:

0_e4aae_1e357d55_L.jpg

0_e4aaf_3ac5d62a_L.jpg

Рассказчики историй

0_e4aab_727db220_L.jpg

Крестьяне:

0_e4aa1_ba444623_L.jpg

Молочница и картежник (или как по-другому слово Chartier переводится?)

0_e4ac1_e5fd0f9f_L.jpg

Почти все иллюстрации взяты с сайта Британского Музея.



П.С. Недавно прочла в оригинале книгу барона Сигизмунда фон Герберштейнa о его путешествиях в Московию – 1516/17 и 1525/26 годах. То есть одну из его книг, потому что он не одну написал. Написано довольно интересно! В ближайшее время есть планы выписать оттуда наиболее интересные вещи – как «плюсы», так и «минусы».

Коментарі

mart mart 04:11
0
Алборова--эти люди похожи на тебя ,бля. Заметила?
mart mart   04:40
0

Ну и показал. В сам раз. Реализм,нах.С элементами французской романтики.
Пиздец,художник. Не врал.
mart mart   05:06
0

А.С. Пушкин писал, что в числе иностранцев, посетивших Россию в XVIII столетии, Шапп д’Отрош заслуживает особенного внимания: «В 1768 году аббат напечатал своё «Путешествие», которое смелостью и легкомыслием замечаний сильно оскорбило Екатерину, и она велела Миллеру и Болтину отвечать аббату». Вопрос об авторстве «Антидота» до сих пор остается открытым. Его приписывали канцлеру М.И. Воронцову, Е.Р. Дашковой. Многие сходились во мнении, что «Антидот» написан самой Екатериной II либо под её диктовку. Как бы там ни было, два года спустя после появления «Путешествия» в России была предпринята попытка исправить негативное впечатление, произведённое на европейцев откровениями аббата Шаппа, в частности – подробностями тяжёлого быта крепостных крестьян, а также описанием разнообразных телесных наказаний, применявшихся в Российской империи.

Несмотря на официальное неодобрение и высокую цену, «Путешествие» аббата Шаппа было относительно широко распространено в нашей стране. Эта книга встречается в библиотеках многих русских аристократов XVIII века. Книга продавалась в книжном магазине Германа Клостермана в Санкт-Петербурге. В девятнадцатом веке интерес к ней пошёл на убыль. Однако она, как и многие французские иллюстрированные книги, высоко оценивалась библиофилами и была предметом восхищения и коллекционирования. В Томск, о котором никогда не бывавший здесь Шапп д'Отрош написал со слов И.Г. Гмелина как о городе разврата и пьянства, эта книга поступила в составе библиотеки Григория Александровича Строганова (1770-1857). Строгановский экземпляр выглядит весьма презентабельно: малиновый сафьяновый переплёт с золотым узорным тиснением по краю, золотой обрез, хорошо сохранившиеся гравюры.
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.