Блоги → Перегляд

Курс Украины – к Счастью и Гармонии!

Вівторок, 00:52, 28/08

Рейтинг
0 0
Переглядів
621

0
0
0
У цій статті згадуються

Курс Украины – к Счастью и Гармонии!

Ждал, а потому с интересом посмотрел презентацию базовых концептов проектов Общественного договора и новой Конституции Украины, сделанную Ю. Тимошенко и С. Дацюком в День независимости в стенах Национальной академии наук Украины https://www.facebook.com/YuliaTymoshenko/videos/1943760042353394/. Интересны оказались и оперативно выполненные после этой презентации наброски на тему Общественного договора (ОД) А. Кочеткова – одного из участников разработки. Вот что он пишет о цели https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2087963731463889&id=100007508473639&__xts__%5B0%5D=68.ARCqFCyygQcdGjdcsV1vRpvq7tm6se71V_X2UscoajAJScmkZ0ZtYLQ3TKpI-u_24iEAwGLxn3bzzU8Uy7QgzL_A5ko1COFWeASkv1sN26YR-mjK0TWSu-c3NVIrNwV2lk0K0Gg&__tn__=-R: «Наша спільна мета — створення умов для повної самореалізації кожного в гармонії з суспільством, людством, природою».

Не мог не возрадоваться – годы жизни потрачены не впустую. Вопреки всем скептикам и нытикам Идеология гармоничного общества постепенно прорастает-таки в сознание украинского политикума и находит в нем поддержку. А значит, заданный в ней курс на Счастье и Гармонию не такая уж и утопия и он очень даже может стать со временем реальным курсом украинского народа http://world-ontology.org/index.php?showtopic=295:

«Гармоничное общество – совершенное единение людей друг с другом, с Природой и Вселенной, при котором всем предоставлены равные возможности для счастливой жизни – самореализации на свое и всеобщее благо».

Да, пока что еще Ю. Тимошенко говорит о счастье и гармонии, не упоминания при этом самореализацию. С. Дацюк наоборот говорит о гармонии и самореализации, старательно избегая слова "счастье". Да и А. Кочеткову тоже не ясна пока еще прямая связь между счастьем и самореализацией, поэтому он тему счастья просто обошел стороной.

Но верится мне, что наступят светлые времена, когда все, начиная с детского сада, будут знать наизусть слова Г.С. Сковороды, задающие алгоритм счастливой жизни:

"Бути щасливим - се значить пізнати себе чи то свою природу, взятись за свою долю і робити своє діло."

Огрехи разработчиков ОД вполне простительны - творческий коллектив находится в начальной стадии формирования, и можно только пожелать ему успеха, чтобы, в конечном счете, все смысловые пазлы сложились в непротиворечивую приятную глазу картину.

Есть, правда, проблемка - несовместимость научной истины с политической ложью.

Заявив о гармонии, надо последовательно проводить соответствующую линию как во внутренней, так и во внешней политике - работать на разоружение, развитие международных механизмов диалога и безопасности, укреплять статус ООН – в этом видится миссия Украины. А Ю. Тимошенко заявляет о членстве в НАТО, зная, к тому же, что для России это – нож вострый, и из-за НАТО все тут и началось. Но для нее лично натовская поддержка на выборах важнее дела мира и гармонизации международных отношений. С. Дацюк в этом плане последователен - говорит о ровных отношениях со всеми (позиция Л. Кучмы), и с Россией в том числе (после снятия проблем). Ему понятно, что с соседями надо ладить и не подсовывать им свинью. Финны обходятся без НАТО, и нет у них проблем с Россией.

Ю. Тимошенко приводит данные о том, что 80% украинцев считают себя патриотами. Но ведь патриоты – за суверенитет Украины, они говорят – оставьте Украину в покое, не лезьте к нам со своей "помощью", дайте нам возможность самим выстроить свое счастливое будущее https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=4595575 . Какое тут НАТО?

В общем – все очень интересно. Я не являюсь сторонником ЮВТ, но благодарен ей за то, что она, в отличие от остальных претендентов на пост Президента, создала публичную творческую площадку для украинских интеллектуалов. Будем следить за развитием коллективной мысли. Наши предложения в интернете лежат, будем рады их использованию.

 

Марк Зобов,

Вице-президент Всемирного научного ноосферно-онтологического общества,

Председатель Ассоциации «Духовно-интеллектуальный выбор»

+38 095-886-73-53, [email protected]

Коментарі

mart mart 01:24
0
http://www.pravoslavie.ru/103861.html
В ЧЕМ ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ?
Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

Обращаясь к людям в притчах, Христос неоднократно акцентирует мысль о том, что наша земная жизнь имеет важное, уникальное значение.

Такова, например, притча о десяти девах, ожидавших жениха с зажженными светильниками (см. Мф. 25, 1—13). Жених медлил до полуночи. Но мудрые девы имели в запасе масло для своих светильников, и достойно встретили его, и вошли с ним на брачный пир. Неразумные же девы не предусмотрели, что жених придет поздно, и масла не припасли. Когда возвестили, что жених приближается, их светильники уже стали угасать. Они пошли к торговцам купить масло, а когда вернулись, то не успели встретить жениха и потом напрасно стучались в закрытые двери.

Пока человек живет в этом мире, он может задать направление своего пути в вечности. За порогом смерти он утрачивает способность изменяться – его духовное развитие продолжится в выбранном при жизни направлении добра или зла. Поэтому вектор нашего развития в земной жизни должен быть направлен ко Христу – это самое главное. Но как осуществить это на деле? Как, живя в этом непростом мире, достичь цели христианской жизни?

Этот вопрос не давал покоя одному православному юноше. Он задавал его многим людям: и умудренным жизненным опытом, и получившим богословское образование, и рукоположенным в священный сан. В ответ он слышал непреложные истины, что надо верить в Бога, молиться, соблюдать посты, ходить в храм, жить по заповедям Божиим, делать добрые дела. Тем не менее юноша не унимался и продолжал спрашивать. И только спустя много лет Господь дал ему исчерпывающий ответ через Своего великого подвижника — преподобного Серафима Саровского. Святой сам напомнил ему об этом вопросе и раскрыл цель христианской жизни. Человеком, которому посчастливилось не только встретить истинный светильник веры на своем пути, но и стать его учеником, был Николай Мотовилов, записавший эту беседу. Ответ звучал очень просто: «Истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого».

Мотовилов не сразу понял смысл этих слов, и преподобный Серафим объяснил, что в притче о десяти девах Христос называет наше земное существование «торжищем», а дело человеческой жизни — «куплей» и говорит всем: «Покупайте, пока не приду». Всю жизнь христианину следует заниматься «покупкой» («стяжанием») благодати Святого Духа — упоминаемого в притче масла, для поддержания светильника своей души. Тем, кто считает, что этим маслом являются добрые дела, преподобный Серафим возражает, что недаром в притче речь идет о девах. Хранение девства — равноангельная добродетель, превышающая все остальные. И мудрые, и неразумные девы были одинаково добродетельны. Но, говоря образным языком преподобного Серафима, неразумные девы не получали от своих добрых дел «ни копейки прибыли».

Любой торговец трудится ради получения прибыли. Духовной прибылью преподобный Серафим называет постепенное уподобление Христу благодатью Святого Духа. Поступая подобно торговцу, христианин должен совершать добрые дела в стремлении получить через них Божию благодать, которая переводит его из тленного состояния в нетленное, обоженное. Сами по себе добрые дела, если они не умножают в человеке благодати Христовой, не имеют ценности. Уврачеванное благодатью Святого Духа человеческое естество приобретает способность к вечному бытию вместе с Господом в Его Царстве.

Закрытые двери — смерть, преграждающая духовно не преображенным людям путь в Небесный Чертог, где пребывает Жених – Христос. Он говорит неразумным девам: «Не знаю вас» (Мф. 25, 12), поскольку они Его не знают. Это ответ христианам, которые в своей земной жизни были беспечны к дарам духовным и не стремились уподобляться Христу. Преподобный Симеон Новый Богослов поясняет, что в будущей жизни с христианина не спросится, какие он совершил в земной жизни добрые дела и сколько, но он будет тщательно испытываться, с каким состоянием духа он их совершал и «имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу».

У неразумных ...
mart mart   01:27
0

У неразумных дев не оказалось в запасе вовсе не добродетелей, а приобретаемой через них благодати Божией. По разъяснению преподобного Серафима, они полагали достаточным лишь внешнее, формальное исполнение христианских обязанностей, не заботясь о том, «получена ли была ими благодать Духа Божия», и прожили всю жизнь, не зная Христа.

Так и игуменья Арсения (Себрякова) сокрушалась, что, выполняя все требования монастырского устава, многие сестры ее обители не работают над своим внутренним состоянием, «не ищут, не стараются истреблять страсти в корне их». На вопросы настоятельницы, «почему они ничего не делают для своего спасения», эти сестры обижались. Ведь они были заняты с утра до ночи послушаниями и монашеское правило исправно вычитывали. Но игуменья хотела, чтобы их труд преследовал главную цель — иметь постоянную устремленность ко Христу.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

28 мая 2017 г.
----------------------------------

2000 лет стяжают святой дух. и как им это пошло?
0

Так и не понял - к чему это цитирование?
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.