Блоги → Перегляд

Естественная монополия правды и истины на реальность

П'ятниця, 16:41, 04/01

Рейтинг
1 0
Переглядів
817

0
0
0

Сегодня я прокантовал свои мозги, от слова Кант, который Иммануил...

Главный итог мировоззренческих игрищ в плюрализм мнений и множественность правды - это то, что тупое невежество перестало себя стесняться. Нашим обываетелям уже не стыдно, что они не знают и не понимают элементарных вещей: а у них «своя» правда и им плевать на мнения, на правды и выводы других!  Теперь у каждого – своя правда и постправда, соответственно, все равны перед истиной! Правильное знание и понимание потеряло в современном мире свое естественное монопольное положение превосходства над темными и тупыми, соответственно, знание потеряло  свою силу и власть.  Знание – уже не сила, ибо невеждам оно «по боку»:  для «их» правды и истины им хватает и их клипового сознания и соображения.

Когда правда и истина была единой, то все деятели должны были встраиваться  в иерархию едино правильного знания и понимания. Соответственно, имело смысл существование таких образований, как  государства и общества, как формы реализации идеи правления самых умных, мудрых и рациональных деятелей, которые опираются на общую истину, правду и правоту своих решений.  Если между деятелями нет единой общей правды, истины и правоты-вины, то какой смысл им организовывать идейную общность (общество) и институционально-правовую общность (государство)?

Если вы свободны от единственной и обязательной правды, если вы вольны выбирать любую из своих правд, то какой тогда смысл становиться гражданином какого-то конкретного государства? – Получается, что у государства тоже нет единой правды: у каждой госинституции, у каждого чиновника – тоже своя правда и правота! Получается заворот мозгов: в одних случаях единой правды нет, а в других случаях единая правда обязательна! Одним словом, рулит технология «разделяй здравый смысл – и властвуй!». Получается, что там, где государство нагибает, требует от своих граждан исполнение повинностей, уплаты налогов и сборов, то там единая правда-правота существует, а там, где власть имущие должны работать на государство и отчитываться перед своими гражданами, то там уже действует вольница множественности правд, которая позволяет высокопоставленным лицам легко уходить от любой ответственности. Классика двойных стандартов: здесь правда множественная, а там -единая, - получите и распишитесь в своей бестолковости!

Повторяю свой тезис: если для сообщества нет единой правды, если у каждого субъекта «своя правда», то теряется смысл создания и поддержания таких образований, как общество, коллектив, государство.  Ведь что такое правда - это правильная интерпретация фактов реальности в рамках интересов общности и целостности . Кстати, Факты - это способ фиксации явлений и процессов объективной реальности в рамках, формах и инструментарии принятой мировоззренческой концепции.

  Но начнем по порядку: имеется некое общество, которое проживает в определенном месте и в определенное время. Итого, для этого общества существует некая едино-единственная объективная реальность.  Да, для каждого члена общества актуальная своя часть этой реальности, но это не какая-то особая реальность, но лишь составная часть целой, единой общественной реальности. Нельзя подменять отношение «часть-целое» отношением « одно-иное, одно-другое».

13841384-1024x914.jpg

Объединения деятелей бывают объективные и субъективные.  Если деятели проживают в одном месте, то они объединены объективно: на них падает один дождь, веет один ветер... Если деятели объединены в рамках одной организации, сообщества, гособразования, то там работают субъективные, формализованные факторы объединения.

Итак, имеется набор субъектов, которые проживают в одном пространственно-временном континууме, именно в рамках такой схемы протекают любые дискуссии.  Для всех этих субъектов существует единая реальность (1), которая порождает единый набор фактов о происходящем (2) ,что формирует единую правду об этом происходящем (3) которая дает основания для определения правоты-вины каждого из участников общего действия в рамках субъективного объединения ( общества ,государства) (4).

В плане активного участия и наблюдения, у каждого из членов сообщества имеется своя часть присутствия в объективной реальности, свой фокус зрения на произошедшие факты, но это всё части единого целого, а не набор разнокачественных реальностей, не набор «иного». Нельзя путать сущностный маятник «часть-целое» с другим маятником «одинаковое-иное» - именно этим  моментом пользуются манипуляторы, когда в целое заносят вирус множественности.  Если целое множественно, то оно автоматически рассматривается как часть чего-то большего, часть какой -то иной, более масштабной целостности. Запомните принцип анализа: «целое-единственное, частей в целом - множество».  Если хотите составить точное мнение о целом, сначала надо собрать это целое из множества составных частей, а потом делать анализ. Да, каждую из составных частей целого можно рассматривать как нечто другое целое, но это будет уже иной объект анализа, с другим масштабом и дислокацией реальности,  поэтому сначала надо четко договориться об объекте исследования.

Повторяю, что на протяжении всего анализа один и тот же объект надо рассматривать одинаково-однообразно: или как часть целого или как иное целое, но не попеременно, ибо получится смысловая чехарда. Получается, что каждое целое имеет «свою» правду, отличную от правды иного целого, ибо у каждого из них своя реальность, свои факты происходящего. Часть целого не должна иметь «своей» правды, ибо правда , правота формируются лишь на уровне целого, единства. Часть целого могут иметь свой взгляд, свою версию происходящего внутри целого, но эти версии фактов и правды должны монтироваться в единую общую правду о происходящем, иначе целостность, единство не будет нормально работать.  Если нет единой, полной правды о происходящем, то на уровне правоты и сформированной позиции целого, не может реализоваться принцип справедливости и свободы внутри сообщества. Нет правды - не будет и справедливости, а без первых двух ценностей не сможет работать и свобода.

Всякое объединения, единство субъектов деятельности базируется на триаде правды, справедливости и свободы для ее участников. Другое дело, насколько полно эти принципы реализуются по ходу реальной деятельности этого объединения, но вы не найдете ни одной организации, которая бы декларировала, что они будут обманывать, обворовывать, закабалять друг дружку – это противоречит здравому смыслу ... По-нормальному, так общество должно признавать существование лишь одной правды для себя, одной правоты или вины для каждого из членов общества, одной трактовки законов и фактов происходящего.  Да, на фазе обсуждения происходящего внутри общества может быть множество мнений и трактовок, но эти общественные обсуждения должны заканчиваться формированием консенсусного общественного мнения – и это признак зрелости, доброкачественности сообщества.  У нас же консенсусное мнение практически никогда не формируется и это явный признак неблагополучия, внутреннего антагонизма нашего сообщества, т.е. общества у нас практически нет, одна фикция.

Можно обоснованно утверждать, что «у каждого есть своя частная правда», и с этим не поспоришь, ибо если хочешь по-настоящему понять поведение человека, то надо понимать, что он многолик, что для него, как для индивида, существует одна реальность и правда-правота, как для члена семьи -другая реальность и правда-правота, как для гражданина определенного государства -третья реальность и правда-правота... Другими словами, за каждым общественным отношением стоит свой обобщенный субъект деятельности, который порождает собственную конфигурацию правды-правоты.  Если же брать мир в целом, то в рамках этой целостности будет существовать одна общая правда о ней и одна истина. Главное, что бы вы не анализировали, какой срез реальности не брали, в рамках вашей общности актуальной будет лишь одна  общая правда. Если среди вас «у каждого своя правда», то фактически вы – частички различных общностей и мыслить категориями «мы» нет никакого смысла. Меня веселят разные недо-эксперты в телевизоре, которые через слово дают советы «своему» обществу и государству: « нам надо сделать то-то», «мы должны понять и достичь...».  Проблема в том ,что в Украине нет никакой реальной общности, общества, но есть два антагонистичных клана верхов и низов, нет никакой государственной целостности, ибо власть имущие здесь не заботятся о своих гражданах. Представьте себе линию фронта, по обе стороны которой засели противники, и вот, на брусвер выходит такой себе миротворец и вещает: «мы, воюющие, должны соблюдать принцип равенства и справедливости». Что ему ответят: «никакого «мы» здесь нет, здесь каждый сам за себя и своих, а то, что является благом для одних, суть вред для других, и наоборот». Не надо обманывать и обманываться: никакого «мы», никакого единства у нас нет и быть не может. Что может объединить доноров и их паразитов, какое такое "мы"?

Примеры единственной правды-правоты в рамках общности:

-это решение принесло нам пользу, а другое - вред;

- здесь ваши действия были правильными , а там - неправильными;

- здесь наша заслуга, а там - ваша вина;

-здесь мы не использовали реальные возможности, а там мы попали в ловушку.

Резюме. У каждого – своя единственная правда, но  в рамках собственной целостности. Если вы обсуждаете обще-общественные проблемы , то здесь будет действовать лишь одна правда, общественная.  Во всякой дискуссии есть много мнений и много версий, но их обсуждение должно заканчиваться единой и полной правдой о произошедшем и четким распределением заслуг и вины участников, иначе, дискуссии бесполезны.

 

Коментарі

Словом, чиєсь "авторитетное мнение" і вигідні комусь "гіпотези" перемогли правду..

Під час Гласності, опальні вчені дістали з столів і вільно опублікували всі свої відкриття. А в 90-х цю, своєрідну лавочку правди, прикрили..
https://youtu.be/W12J6FuzIww
mart mart   20:01
0

+
Панове самопальні мудреці, наука вже давно однозначно пояснила, що моралі і т.п. у природі взхагалі не існує.
Це суто людська річ, один із наслідків матеріального способу існування. І вона закономірно змінюється згідно із способм виробництва та споживання життєвих благ. І т.д., словоим - вчіть діамат та політекономію.
А потім читайте моє із сестрою.
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.