Если Вы - коммунист. Не читайте. Берегите давление в сосудах)
Думаю, очевидно со времен Вольтера, что люди все не равны. Буквально цитируя его "мы равны по природе, но в обществе мы исполняем разные роли, потому в обществе мы не равны". Очень интерестная, на мой взгляд фраза, актулаьна для нас ибо наше общество перевернуто с ног на голову. Благодаря лозунгу "кто был ничем, тот станет всем", перефразируя его могу сказать "кто был ничем тот будет ничем".
Ну, пожалуй на этом и закончим с критикой коммунизма. Я не хочу говорить о том, что было ибо об этом сказано достаточно, даже не смотря на то, что современная ситуация зависит прямо от того, что было тогда. Я хочу сказать здесь об уровнях и элитарности которая извращенна у нас до крайности.
Но, начну с себя.
Я родом из небольшого городка под Киевом, мои родители из тех, кого до 1991 называли "класово чужие" или как-то так. Мама учитель а отец архитектор. Учился я в одной школе и классе с пролетариями и не ощущал какого-либо дискомфорта. До 9 класса. Когда я был явно умнее, хотя менее старательнее чем другие мои однокласники. Но дело не в этом, я постоянно ощущал отчуждение. Отчуждение от моих мыслей, взглядов и суждений. Непонимание со стороны однокласников и нежелание понять. И тогда я понял, что значит "гуся свинье не товарищ"... И я улетел... В гуманитарный лицей, где я так же не нашел круга людей ценности которых я разделял. Что в первой, что во второй школе я не был аутсайдером, у меня всегда было много друзей, в силу характера общительного и какой-то лояльности к людям. Но всеравно я чувствовал себя чужим ибо я хотел думать и говорить о каких-то мировозренческих вещах а было не с кем. Я не хочу чтобы это воспринималось как ода мне любимому хотя немного оно так и есть я не хочу сказать, что те люди прямо были никто, нет, просто у них другие ориентиры.
К чему я это? К тому, что есть огромное количество молодых людей, которые страдают из-за этого. Я всегда занимался спортом и меня не обижали, а есть много таких кого однокласники просто калечат или забивают или ламают, потому, что он другой. Верно?
Это происходит потому, что произошло смешение разных платов общества они развратили друг друга. Когда в класс с успеваемостью -2 садят школьника с успеваемостью + 5, то в следующем семестре у него успеваемость -2, он опускаестся. И наоборот.
В обществе же, если класс интелигенции низвести до пролетариев, то произойдет необратимая деградация. ("Это не мозги нации, это г...но" цит. В.И. Ленина про "профессорский" пароход). К сожалению это произошло у нас.
И снова, к чему это я? А к тому, что хочу поставить следующий вопрос и предвосхитить некоторые ответы.
Как построить систему образования (а значит и градацию общества)? - По принципу достатка - нет, деньги не гарантируют мозги, по принципу мозгов? Кака определить уровень интелекта? И интелект не гарантирует соответсвенный моральный уровень, хотя все же в большинстве своём выступает своего рода катализатором этоса человека. Ну а про то, чтобы по морали разделить то я вообще молчу...
Как тогда быть? Как не скатится к оруэловской антиутопии?
Обеспечить совободное развитие... - Самы популярный ответ на этот вопрос. Согласен, но я не хочу чтобы моим детям отбивали почки в класе за то, что он читал "Записки Цезаря о Гальсской войне" в 8 классе. Определенно НЕ ХО ЧУ! Потому разговоры "что все они дети" и все такое в сторону. Это не дети, современные дети - это мелкие хищники. А о будущих я вообще думать боюсь. Но вернемся к расслоению. Оно происходит уже сейчас, но преимущественно по имущественному (пардон за каламбур) принципу. В среде олигархов и прочих товарищей толстосумов медленно но уверенно зреет мысль о том, что все миллион сожрать невозможно и чаду надобно оброазование и воспитание, чтобы вклинится в приличное общество. И не выходить в туфлях из страусиновой кожи к самым ярым природозащитникам мира (так ли это на практике зденсь значения не имеет).
Но это не совсем правильно ибо за бортом оказывается огромное количество талантливых и способных людей. Которые "могут и хотят". А вот здесь уже надо обеспечить максимальную мобильность высших классов, что значит тяжело попасть и легко выпасть. Тяжело для тех, кто никто и просто думает, что можно купить билет в этот класс, вместе с припортовым заводиком или там шахтой.
Я обрел свой круг частично в университете, а более за его стенами в кругах homini novus ("новых людей" лат.) тоесть людей которые, возможно, станут интелигенцией. Мозгами. Ибо г...на у нас достаточно. Следующий вопрос который меня заботит - мои дети, как обеспечить им качественную социализацию? Я все больше склонен думать, что если все будет так, как сейчас или хуже, то она пройдет в другой стране и в другом, гораздо более здоровом обществе.
в школах - сущий ад - наркотики, алкоголь, драки, унижение, беременность в 14 лет.
в гимназиях и лицеях - этого нет, зато есть угнетение детками с айонами тех деток у которых родители пашут что бы обучение оплатить.
с одной стороны - это обучает жестокости жизни, с другой стороны гробит детей.