Блоги → Перегляд

Новая экономическая политика для Украины и стран Европы

Вівторок, 20:57, 12.11.13

Рейтинг
24 1
Переглядів
8977

0
0

Новая экономическая политика для Украины и  стран Европы 740_320697.jpeg

Фактический текст (ниже) был написан еще в 2008 или даже в 2007 году. Потом он долгое время в почти неизменном виде висел на сайте www.gosbook.ru, недавно я решил поместить его и здесь. Недавно, когда в 2013 году началась экономическая блокада Россией Украины, с целью отторгнуть ее от ассоциации с Европой, и мне потребовалось показать инструмент, как заставить и Россию и Европу вместо противостояния прямо посреди Украины заняться собственными делами.

Я не буду менять написанный здесь полгода назад текст.  За одним исключением. За последние полгода  я изменил там одно слово. У меня в тексте основным налогом является НДС,  налог на добавленную стоимость. Я это слово, НДС, меняю на НПС - налог на потребленную стоимость. Так точнее отражается экономический смысл налога и его социальная функция - не мешать производителю производить, а труженику трудиться. То есть налог справедливо раскладывает суммарное налоговое бремя на всех потребителей - как честных тружеников и предпринимателей, так и на паразитов олигархов, чиновников, бандитов, воров и прочих социальных паразитов. На всех - пропорционально потребляемому ими продукту. 

Абсолютная социальная справедливость. Не нужны фискальные органы.  Для Ураины сегодня расчетная ставка -  110% "снаружи" и 100*110/(100+110)=52.4% "внутри". Для Донецка и Луганска - 100% "снаружи" и 50% "внутри". 

То есть буханка хлеба за 4 гривни имеет внутри себя НДС 4*0.5=2грн.

Читайте и комментируйте. Материал будет у меня на фейсбуке перепостом.

https://www.facebook.com/anatoly.animitsa?ref=tn_tnmn - здесь.


Мы наблюдаем сейчас невиданный прежде кризис философии государственности, который многие стыдливо называют то рецессией, то финансовым кризисом, то еще как-то, не понимая, что на самом деле – это кризис института государства как такового, когда оно берет на себя функции регулирования жизни общества и не может эти функции обеспечить.

Кризис в Греции и Кипре, вечные поиски денег в Украине, постоянная угроза дефолта в США, Италия, Испания - все без исключения страны испытывают стресс (напряжение) от угрозы неспособности обеспечить в первую очередь социальные обязательства, а их правительства – угрозы отправиться  в бесславную отставку.

Наиболее яркими примерами этого я бы назвал Францию с ее социалистами у власти, и США – с их демократами и банкротством Детройта. Когда паразитирующие слои общества ложатся непомерным бременем на активные части общества – трудящихся и капиталистов, активное общество вынуждается к защите от этого бремени, в первую очередь, бегством от активности или в другую страну, или в форме эскапизма.

Итак.

Сегодня налоговая система  наших стран построена таким образом, что основное налоговое бремя несет труд.

Это,  во-первых, живой труд, результаты которого изымаются в форме:

- налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ, подоходного налога), уплачиваемого работником  с получаемой зарплаты, или иных доходы физических лиц, по ставке для Украины (далее слова «для Украины» я опущу) около 13% за вычетом некоторых льгот.

- налогов в пенсионный фонд и фонды социального страхования (фонд социального страхования, фонд медицинского страхования и т.п), уплачиваемых  работодателем, по суммарной ставке около 35%..

Во-вторых, облагается овеществленный прошлый  труд в форме:

- НДФЛ (с дивидендов и прочих доходов от реализации результатов прошлого труда) по ставке от 13 до 15%,

- налога на имущество,  в том числе налога на капитал,

- налога на прибыль корпораций, то есть налога, косвенно образуемого  от прошлого труда (капитала).

И  некоторая часть налогов изымается на этапе потребления, в форме:

- налога на добавленную стоимость (далее НДС) по ставке  обычно  20%  с массой льгот и льготных ставок,  лазеек, оговорок и исключений,

- акцизов,

- налоговых пошлин на некоторые импортируемые потребительские товары.

 

Помогает развитию экономики страны или мешает такая система?

Рассмотрим систему с точки зрения создания добавленной стоимости, скажем, от 1 гривни зарплаты (до удержания подоходного налога).

То есть произведем в Украине новую стоимость на 1 гривню.

  1. Зарплата плюс ЕСН = 1 +  0.35 = 1.35.
  2. Прибыли, допустим, нет, имущество при производстве не амортизировалось, налога на имущество нет. 1.35
  3. Начислим НДС: 1.35*1.2 = 1.62. Это цена реализации стоимости 1 доллара зарплаты.
  4. А теперь из зарплаты вычтем  подоходный налог 13% 1*(1-0.13) = 0.87.

 

Итак, человек получил на руки 87 копеек, и при этом на рынке появилась стоимость с минимальной ценой 1.62 гривни. Чему равно налоговое бремя? 0.87/1.62=0.537.

То есть в розничной цене товара 1 гривня «сидит» не меньше 53.7 копейки налогового бремени. Эта величина называется удельным налоговым бременем и составляет не 53.7%, а несколько меньше – за счет необлагаемого минимума НДФЛ, за счет существования  льготной ставки НДС 10%, за счет наличия частных предпринимателей (СПД), работающих без НДС и так далее. Для простоты примем расчетную ставку налогового бремени 50%.

Моя идея состоит в следующем. В Украине, как и в любой стране мира, есть паразитирующие слои населения – чиновники коррупционеры, воры, бандиты, проститутки, теневые рабочие и многие-многие другие, которые не платят всех налогов, а сами при этом пользуются социальными институтами государства. То есть паразитируют на государстве за счет плательщиков налога – работников  и честных бизнесменов, акул капитализма.  То есть социальные паразиты государства в существующей  экономике имеют преимущество перед честными налогоплательщиками. По сути, они платят только НДС, да и тот часто проходит мимо – рынки, мелкие частники, контрабанда – вот пути не платить даже НДС. Часто они не платят ПОЧТИ НИЧЕГО.

Задача – вернуть честным налогоплательщикам равные социальные возможности, хотя бы такие же, как социальным паразитам, а лучше – дать честным гражданам и больше возможностей, чем паразитам.

Сейчас я покажу, что  придумал.

Современные налоговые системы государств (Украина не исключение) ограничивают стремление и людей, и корпораций, больше работать, потому что чем больше усилия, тем больше изъятие результатов этих усилий, а это  ограничивает  возможность расширенного воспроизводства – как человеческого капитала, так и  корпораций.

В результате оказывается, что рациональное поведение и людей и корпораций - совершать лишь минимальные усилия, которые покрывают только  самые насущные потребности людей и бизнеса и тем самым  минимизируют налоговое изъятие. Для людей труда - это уход в люмпен-пролетариат, для людей бизнеса - это бегство капиталов, локаут трудящихся, другие формы свертывания предпринимательской активности.

Самую большую нагрузку, разрушающую конкурентоспособность труда, несут «социальные» налоги – в пенсионный фонд, в социальное и медицинское страхование и в иные тому подобные фонды, которые делают практически невозможной созидательную деятельность, и открывают дорогу в страну разнообразному импорту, чаще некачественному и дешевому.  Этой возможностью пользуются страны с меньшей социальной защищенностью и более низкими стандартами жизни – Китай, Индия, Малайзия, Индонезия и другие.

Далее. При экспорте, по идее,  часть налога  НДС возмещается, и компенсируется это затем  НДС, взимаемым при импорте, то есть все как будто сбалансировано.

Но на практике задолженность бюджета  перед экспортерами позволяет использовать их как источник бесплатных кредитных ресурсов, а на деле ведет к дисбалансу экономики и коррупции в деле возврата экспортного НДС.

Предлагаю рассмотреть радикальное изменение экономической политики государства путем изменения его налоговой системы. 

1. Отменяем социальные налоги на живой труд, то есть   все налоги и сборы с работодателя, база которых - зарплата. Просто полностью отменяем налоги в  пенсионный фонд, соцстраха и медицинское страхование.  Переносим эти расходы в госбюджет. Тем самым государство берет на себя функции этих институтов социального обеспечения  с покрытием этих расходов из госбюджета. Государство в этом смысле становится социалистическим, то есть социальные гарантии – из госбюджета.

2. Отменяем налог на прибыль корпораций. Оставим всю прибыль в распоряжении предприятия, дав ему возможность расширенного воспроизводства. Понятно, что отсутствие налога на прибыль сделает страну привлекательной  для инвестиций от иностранного капитала. А заодно – отпадет нужда прятать прибыль в оффшорах. Наоборот, из оффшоров сюда потянутся.

3. Отменяем все акцизы, все импортные и все экспортные пошлины. Отсутствие акцизов и пошлин разрушит все коррупционные схемы по акцизам и пошлинам – нечего будет воровать.

4. А теперь – РАСЧЕТ. Берем сумму текущих доходов бюджета страны в его налоговой части. Вычисляем величину выбывающих из-за отмены налогов доходов бюджета по п.п. 1-3.  

Прибавим к сумме по п.4. сумму собираемого НДС. Запомним эту цифру как  валовый налоговый доход бюджета.  Обозначим его величину как T.

Вычисляем валовый объем  розничных покупок всех товаров, работ и услуг населением по всем статьям потребления.  Обозначим его как E.

Вычисляем отношение суммы текущих доходов бюджета в валовом объеме потребления товаров, работ, услуг населению внутри страны. То есть,  вычисляем  эффективную ставку налогового бремени валового потребления страны: S=T/E.

5. Устанавливаем новую ставку НДС равной вычисленной ставке S. Причем ставку НДС делаем единой на все товары, работы и услуги без исключения для всех производителей и продавцов. Теперь эти деньги и будут у нас формировать налоговую компоненту дохода бюджета.

Что мы сделали? Мы отменили  все налоги на активность и оставили только  налог на потребление. Значит, суммарное налоговое бремя в цене товара не изменилось. Это значит, что у цены товара нет причин меняться. Но зато последствия будут благотворными – я это сейчас покажу.

6. Отменяем  весь архаический документооборот по администрированию НДС в составе счетов-фактур, налоговых накладных, книг продаж и покупок, а также отменяем периодическую   отчетность по НДС.  Создаем единую национальную систему учета движения НДС.  Каждый  продавец с НДС получает свой аккаунт в системе, равный его идентификационному коду, и на этом аканте в остатке хранится  сумма его НДС приобретенного. Каждая продажа от этого продавца покупателю, плательщику НДС сопровождается передачей продавцом покупателю  суммы НДС со своего аккаунта на аккаунт покупателя. Эта передача сопровождается атрибутами сделки купли-продажи и заменяет собой налоговую накладную по учету НДС.  НДС платится от продавца покупателю из остатка на аккаунте продавца.   При недостатке средств на аккаунте НДС продавец приобретает необходимую сумму НДС у налоговой администрации. Только это событие представляет собой событие уплаты налога,  и оно производится  немедленно при каждой отгрузке с НДС от продавца к покупателю в момент отгрузки.

Именно эта покупка  образует единственный акт уплаты НДС в бюджет.

7. С целью уменьшения отвлечения оборотных фондов при разрыве между моментом реализации товаров, работ и услуг  и  поступлением выручки за них от покупателя, продавец получает право на прямой эмиссионный кредит Центрального банка. Кредит направляется прямо в налоговую администрацию для покупки у налоговой администрации потребной суммы НДС и зачисления ее на аккаунт продавца. Срок кредита – до поступления выручки от реализации,  например, 90 суток, без процентов. Для сельскохозяйственных производителей срок НДС кредита от Центробанка - сезон, или даже год. То есть сельскохозяйственный цикл.

Обеспечение кредита – уступка прав требований (факторинг) выручки в части НДС с покупателя.

Эти эмиссионные кредиты Центрального  банка для пополнения НДС являются единственной возможной формой эмиссии национальной валюты государства.

8. Продажи покупателям – неплательщикам НДС (частным лицам) не сопровождаются движением по аккаунту НДС  продавца.  То есть розничный продавец как агент на своем аккаунте только накапливает НДС приобретенный.

Розничный торговец накапливает приобретенный НДС на своем аккаунте до истечения «срока годности» каждой составляющей суммы на аккаунте  в соответствии с историей операций приобретения НДС.  «Срок жизни» каждой суммы приобретенного НДС  - например, один год с момента поступления. НДС с истекшим сроком пребывания на аккаунте списывается налоговой администрацией, которая возмещает продавцу, на его расчетный счет, некоторую долю списанного НДС. Например, 10%. Ставка возмещения подлежит изучению. Вероятно, возможна более ранняя реализация «ненужного более» НДС  - уполномоченному банку на рыночных условиях с его погашением.  Таким образом розничный продавец конечного звена в высоко конкурентной среде может работать вообще без своей собственной наценки, продавая товары по цене приобретения, и его маржинальный доход – это только агентское вознаграждение за сданный государству «ненужный более» дебетовый НДС. Иного пути использовать  НДС у розничного продавца не будет, так как у него «нет товара для этого НДС», товар продан в розницу конечным потребителям. Такое решение делает розничного продавца ревностным администратором НДС приобретенного и контролером полноты зачисления ему НДС на аккаунт  от оптового звена. Причем неподкупным контролером.

9. Экспортер освобождается от уплаты НДС полностью методом зачисления ему НДС на аккаунт на сумму НДС контракта,  немедленно вместе с выпуском товара, работы или услуги за границу.  Чтобы исключить мошенничество экспортера фиктивным экспортом, разумно включить в схему банк-негоциант, который осуществляет факторинг по НДС-части экспортной выручки вместе с валютным контролем экспорта. То есть товар выпущен за границу с отсрочкой оплаты, но деньги продавец получает сразу от банка-негоцианта по факторингу вместе с возмещением НДС. А банк потом получит выручку от иностранного покупателя.

Еще раз поясню. Никаких больше действий, заявлений,  откатов продавцу-экспортеру делать не нужно. Единственное ограничение необходимо предусмотреть – закрыть «дырку» фиктивного экспорта «воздуха» или «песка с пляжа» для получения возмещения НДС экспортеру. Когда отгрузка на экспорт производится по контракту с задержкой платежа, этот платеж к поступлению должен быть отдан банку по факторингу (уступке прав требования).  То есть экспортер получает свою выручку за товар у  банка за вычетом дисконта по факторингу, и после этого продавец получает дебетовый НДС  от таможни на таких же основаниях, как и при отгрузке оплаченного товара.

10. Импортер при ввозе уплачивает НДС со своего НДС аккаунта таможне. Приобрести НДС импортер может в налоговой администрации или на открытом рынке (у экспортера, например).

11. Так рынок НДС на границе между экспортом и импортом обеспечивает частичное  автоматическое регулирование ставки НДС. Покупка НДС на рынке у экспортеров  при избыточном предложении НДС будет автоматически балансировать  дисконт НДС на импорт-экспорте.

12. Вывоз  капитала  разрешается после уплаты  налога на вывоз капитала в размере ставки НДС на вывозимую сумму. Возможно, и вывоз денег частными лицами стоит обложить по ставке НДС. Зато частные лица смогут ввозить шубы, яхты и автомобили под уже уплаченный при вывозе денег НДС.

13. Ввоз капитала поощряется зачислением НДС по ставке  на сумму ввоза капитала. Тем самым ввезенный капитал  обеспечивается НДС на исходную стоимость произведенной с помощью этого капитала  продукции и новая продукционная стоимость облагается новым НДС только в размере добавления этой стоимости.

Таковы основные положения по обороту и администрированию НДС. Такой НДС заменяет и акцизы, и пошлины на экспорт и импорт.

На этом описание НДС как основного налога, обеспечивающего главную массу доходов бюджета, я заканчиваю.

14. НДФЛ делаем вторым основным налогом новой налоговой системы. Ставка НДФЛ устанавливается от 10 до 12.5% (надо выбрать).  Размер этой ставки можно сделать ареной ожесточенной предвыборной борьбы между «республиканцами» и «демократами».  Например, «республиканцы» побеждают и делают ставку 12.5%, что приводит к недовольству масс, и  «демократы» вышибают «республиканцев» из парламента, делают ставку 10%.  Денег перестает хватать  - и так по кругу.  Ставка НДФЛ делается единой для всех  получателей дохода  из всех источников. При этом пенсионеры получают пенсию,  увеличенную на ставку НДФЛ,  и тоже платят НДФЛ автоматически, получая на руки  пенсии в неизменном размере.  

Уплата НДФЛ автоматически делает гражданина участником избирательного процесса. Неуплата НДФЛ исключает его участие в выборах.  Уплата НДФЛ является единственным индикатором для расчета будущей пенсии гражданина. Предложения по реорганизации пенсионной системы рассмотрены в отдельной теме.

15. Разумно предусмотреть  больший вес гражданских прав по выборам органов власти для людей, которые платят больше НДФЛ. Здесь не время и не место обсуждать эти детали, но автор всегда открыт к дискуссии на данную тему.

Подводя итоги:  что меняет такая система налогов?

Если сегодня основную массу налогов платит труженик,  то по новой  системе - потребитель.

Сохранение массы доходов бюджета расчетом ставки НДС, компенсирующей выбытие налогов, обеспечивает гарантированный доход бюджета.

НДФЛ обеспечивает «подушку безопасности» и обеспечивает непосредственную причастность граждан к государственному управлению.

Поощряется увеличение трудовых и предпринимательских  усилий, отсутствие изъятия результатов труда и предпринимательской активности стимулирует и труд, и бизнес.

Поощряется скромность в потреблении, точнее, неумеренное потребление облагается НДС по высокой ставке.

Поощряется экспорт результатов труда возмещением НДС.

Лимитируется инфляция ограничением эмиссии только для пополнения НДС.

Снижаются издержки администрирования налоговой системы.

Теневые деньги, коррупционные доходы попадают в систему налогообложения.

Анатолий Антонович Анимица, ред. 2013-11-12  e-mail anatolyanimitsa@gmail.com

Коментарі

И зачем эта лирика?!.

НДС необходимо отменить и ввести простую понятную систему: 10% с продаж, которые платят потребители товаров и услуг, и 10% подоходный.

Только плановая экономика и налог в 10% вернёт прежнее величие!..
Anatoly Animitsa   21:38
+7

Нет, вы не прочитали текст. Так нельзя комментировать.
10% с продаж и 10% подоходного не дают столько налогов, сколько собирается сейчас. Думайте еще.
+6

А не много ли собирается?!. Я вообще о сокращении налоговых поборов мелю!
+1

Это все вторично. Суть в отказе от банковского процента и введении нового энергетического эквивалента. Только тогда все встанет на свои места.
Anatoly Animitsa   10:05
+4

Виталию Скороходову: Вы видели, что у меня декларирован отказ от банковского процента на операции уплаты НДС по отгрузке до поступления выручки от реализации товаров с НДС? То есть центробанк страны становится факторинг-банком по обслуживанию нового НДС эмиссией нацвалюты. Эмиссия становится не кредитной, а в покрытие нового НДС! То есть останавливается инфляция и исчезает возможность политического злоупотребления власти над центробанком с целью размытия денежных остатков у физических и юридических ли в стране!
-2

Чому не скасувати всі ті 135 податків, які є сьогодні, і не ввести єдиний для всіх податок на шкоду?
Анатолий, был бы я президентом, то обязательно назначил вас самым главным министром по всему !
+9
Не надо мне никаким министром. Оставьте мне возможность писать - этого достаточно. Я говорил, сколько дает эта экономическая полтика Украине по расчетам? В первый год - 50 миллиардов евро! Без копейки внешних заимствований.
А Европе? Сколько вы думаете?
+6

Даже предположить трудно, -?
+9

Не томите Анатолий - вещайте скока !
+4

Интрига!) Считает!))
+6

Чужие доходы то..)
+7

Каким же образом всё изменить?!. Философствовать все могут, а алгоритм действий, которые приведут к цели где???
+2

легко Всё отнять и поделить
+3

Каким образом национализировать уже утраченное и изменить демократический строй на социализм?!.
+4

Меня больше интересует механизм внедрения вашей политики!.. Или тогда смысл того, что вы накрапали!..
+4

Сергей Днепровец 22:06
Если так легко, то почему так сложно?!.
0

Гроссмейстер TAL
Потому шо нету отоманов настоящих.
Таких как Янук
Анатолій,
влада - це єдиний організм, який включає в себе і БІЗНЕС.
Той бізнес, який має достатні ресурси
й достатню організованість, щоб, усвідомивши свої інтереси,
могти, користуючись своїми ресурсами, реалізувати їх.
Реалізувати елементарно ринковою операцією -
є такий ринок, на якому можна купити послуги
по законодавчому й організаційно-силовому забезпеченню
інтересів такого бізнесу.
Такий бізнес так і робить. Скрізь, в Україні теж.
Отож знайдіть - хто саме у нас цей "бізнес"
і попробуйте їх переконати.
0

Угу!)) Для того, чтобы говорить на равных с бизнесом, надо иметь свой бизнес!.. Хотя бы MLM!)))
+3

Частіше всього мабуть таки так.
Але тоді виникає додаткова проблема -
поки Анатолій зробить такий бізнес,
він може відкрити для себе,
що при такому бізнесі існуюча система
дуууууже навіть вигідна. Для нього.
І для інших із таким рівнем бізнесу.
І що ж тоді Анатолій буде робити?
Ось в чім буде питання...
-1

Мы работаем на одной волне!)
0

Приятно, когда тебя понимают!..
Anatoly Animitsa   10:01
+4

О. Стрильцу. Совершенно верно сказано об интересах бизнеса в организации законов общества и власти. Наше дело - вырабатывать идеи и грамотно их излагать. Дело читателей - передавать идеи, в случае своего с ними согласия, власти и бизнесу. Так что публикация открывает всем широкие возможности продвинуться. Вы подумайте сами - я заявил ПОЛНУЮ СВОБОДУ ТРУДА И ПРИБЫЛИ! То есть ни одна сволочь не может к тебе подойти с предложением "дай взятку в половину прибыли и я закрою глаза на твои налоговые шахер-махеры". Потому что налоговые шахер-махеры просто невозможны. Бизнес сможет подобно акулам вцепляться в глотки конкурентам без всяких ограничений. Прогресс!
Ну а слабые места в этих расчетах имеются ?
Anatoly Animitsa   09:56
+4

Сергей! Это самый лучший ответ! Приглашаю всех искать слабые места в расчетах! И кстати - Европу-то мне посчитайте пожалуйста, я проверю свои выкладки на ваших расчетах!
-1

Суч.суспільство (точніше - його "вершки" і "покидьки") підігріває інтерес до соживацтва а не до креативу.
Anatoly Animitsa, судя по рейтингу, вы человек новый.. я понимаю ваши амбиции и размах.. Мой вам совет.. У вас на страничке есть закладка "Ідеї", так это туда!..
+4

Он просто редко появляется, но если напишет, так напишет ! +++
Anatoly Animitsa   09:55
+5

Спасибо, вы честный человек, ценю. Не часто появляется нагода что-то написать, вот, выпал случай. А что вы скажете по существу статьи?
Пане Анатолію, не мучте себе й інших.
А просто прочитайте кілька останніх моїх статей у блозі.
І вам почне розвиднюватися.
+3

Дмитре!. А ви покажіть чим ВАШЕ відмінне і чому...
Критика чи зауваження повиннв бути змістовні і консьтруктивні.
Ве за агоритмом інтересу фізичної очсоби. Кредитні (бюджетгні) грощі чужі, а віддавати - свої...
Бізнес у владі ніколи не турбується за добробут інших...

Так як в анекдоті про лева в Зоопаркі:
- А лев барана з'їсть?
- З'їсть!
- А теля?
- З'їсть! Та хто йому дасть!.

Анатолий! Добре що написали. Буковок забагаьто. Рафінуйте до раціонального схематичного викладу. Гуманітарії наповнюють тексти якісними словами, а математики, інженери і економісти схемами, формулами алгоритму. Жоден керівник і бізнесмен стільки буковок не читає.

Схему в студію...
+2
Всем спасибо за отклики. Начнем с Георга Крука.
Буковок ровно столько, сколько нужно. Там всего две эмоциональных фразы - про неподкупного контролера и про климат для инвестиций. Все остальное - железный алгоритм, точнее, спецификаци, экономической политики. Политика ориентирована на общество, состоящее из одних жуликов, воров и коррупционеров. Даже в этих условиях все работает прекрасно и обеспечивает прирост ВВП Украины не менее 10% в год лет на 10. А если кроме жулья есть еще и нормальные люди в труде и бизнесе - так вообще прогноз - я сам удивляюсь. Схему можете рисовать сами и давать сюда. Неспособность керивников читать нас не волнует. Наша задача - все точно написать, а интересующиеся пусть потом распространяют.
+1
Дмитру Клець: Спасибо за отклик.
Поскольку вы отметили статью комментарием.
Теперь отрекламируйте здесь, что вы там у себя в блоге написали и чем это лучше идей моей статьи.
-3

Анатолію, мої розробки поки що НАЙКРАЩІ В СВІТІ.
І якраз тому, що вони базуються на науковому поясненні суспільства та людини.
А всі решта просто пропонують те, що і як їм заманеться. Тобто, хоч і з найкращими намірами, але на основі глибокодумних бзіків та заскоків.
Тож раджу вам хоч кілька моїх останніх текстів прочитати. А то ви вимагаєте, щоб я спеціально для вашого високоблагородія їх писав ще раз.
-4

Панове тупі й заздрісні мінусюки, а розумію вашу ненависть до грамотніших від себе.
Тому й прошу: протиставте моїм текстам також тексти, причому, доказово грамотніші.
Замість цих суто тваринних емоцій.
Anatoly Animitsa   11:53
+3

Специально для "моего высокоблагородия" - вы можете одну единственную строку описания своей идеи привести? Берите пример с меня - я не стесняюсь публиковать среди самых неграмотных, главное - написать, а там как фишка ляжет. Например, вы пишете "на науковому поясненни" - вот и расскажите, что научного в вашем поясненни. Не ленитесь, это же просвещает массы! Мою массу в том числе.
Anatoly Animitsa   11:55
+3

Но я непременно посмотрю ваши разработки и опишу их здесь! Следите за рекламой!
+3
Гроссмейстеру Талу о механизме внедрения и социализме.
Механизм внедрения - публикация этих идей, широкая публикация. Социализм - все-таки потрудитесь почитать. Тут описан сугубый социализм. Бесплатная медицина из госбюджета, бесплатное образование из госбюджета, бесплатное пенсионное обеспечение из госбюджета. Причем сумма госбюджета тем больше, чем больше люди потребляют. То есть у страны нет иного пути кроме богатеть вместе с людьми
-1

о сути самого явления - социализм, его истории возникновении я как-то выкладывал целую книгу.
Так что тот, кто является сторонником социализма - гнусный материалист и безбожник ...
это легко доказать.
Уважаемый Анатолий.
Ваша беда в том, шо у вас мешок сахара 50кг фасуется на 50 пакетов по 1 кг, а у нас, пересичных маленьких украинцев на 60 пакетов по 1 кг!!
Вот такая вот научная экономика)
И на эти 10 пакетов, которые вы прое..ли при фасовке, мы и живём безбедно))И даж Виктору Фёдорычу пару тройку пакетов отстёгиваем на сладкую жизнь в Межигорье.
А вы нам -ндэсы ндэсы..Учитесь жить, пока не поздно.
Ведь жить хорошо, а ХОРОШО жить-ещё лучше!!
Anatoly Animitsa   11:48
+4

О! Спасибо! Юрий Сенкевич участвовал в экспедиции на "Ра" с Туром Хейердалом:
- Юрий, у вас там все такие умные?
- Нет, еще человек пять-шесть! Остальные поумнее будут!

Треба йти вид доказив - та хто заважае? Вам чересчур много читать весь текст, я для вас сокращу. Сосредоточение всех налогов в НДС высвобождает тучу налоговиков, которые могут теперь идти копать и доить коров. Возложение контроля за полнотой уплаты НДС продавцом на его покупателя автоматизирует процесс. Выплата конечному продавцу агентского вознаграждения автоматизирует его рвение собирать НДС. Что вы еще хотите?
+2

Anatoly Animitsa 10:48
-1

Нет у меня никакой беды, с чего вы взяли?
_________________________


Как это нету??? А как при воплощении вашей теории расхищать Нэньку Украину??((
Anatoly Animitsa   13:03
+4

Браво! Я приглашаю всех решить задачу "украдите что-нибудь в обществе, где принята моя экономическая политика". В спецификации умышленно оставлено несколько дырок - чтобы люди их могли обнаружить и заклеймить позором. Тому, кто найдет, будет открыта ссылка на описание найденной им дырки.
+5
Некто Дмитро Клець комментирует эту статью примерно такими словами: "мои публикации - научные, а эти - не научные, поэтому мои - лучшие, а эти - худшие". А в своей биографии пишет "Якби гроші, то була б кращою". Что это за биография, которая стала бы лучше, будь денег больше? Я сейчас начну анализ, чего там этот Дмитро написал. Методично и не пропуская ни одной толковой идеи. Подключайтесь!
+5
Рассмотрим блог благородного Дмитра Клеця:
1) "Апалчєнци, кому служите насправді?" - не содержит информации
2) "Благаю всезнайок" - не содержит информации
3) "Кому українцям вигідніше служити - Євросоюзу чи РФ?" - содержит информацию:
Європейці хочуть зробити Україну своїм вигідним партнером і збільшити цим самим економічну міць ЄС. Звичайно, вони розуміють, що перед цим прийдеться саму Україну тотально окультурити та підняти ефективність її суспільного виробництва до прийнятного рівня...
глобалізація вимагає, в кінцевому підсумку, принципового об'єднання всіх країн без винятку.
То Україна якраз і може бути прообразом та провісником такого об'єднання, раніше неможливого навіть в мареннях! ...

ВОТ ЭТО - ОТВЕТ! Спасибо Дмитру! Именно Украина может дать пример всей Европе, как жить дальше. И возможно - именно данной статьей!

Все, на данном опыте анализ публикаций Дмитра завершаю, потому что его публикации последним заявлением полностью оправданы! Этого - достаточно.
-3

Пане Анатолію, ви ж самі прекрасно знаєте, що наші верхи і більшість населення свідомо проти змін на краще.
Тому треба знайти аргументи, щоб радлюди гарантовано зацікавилися суспільнокорисною новизною.
А вас я попорошу прочитати нашу із сестрою статтю в блозі "Плітекономічний сенс відтворення людства", у двох частинах.
Anatoly Animitsa   14:25
+5

Дмитро, я скоро опубликую статью об алгоритме принуждения власти делать то, что должно. Так называемая непосредственная демократия. И вы убедитесь, что желания верхов абсолютно ничего не значат.
Я предлагаю вам с вашей сестрой переписку по почте. моя - [email protected], мы можем готовить вместе материалы тоже.
Анатолий, без комплиментов, скажу что меня поразила достаточная простота изложения, отсутствие популизма и самое главное наличие реального эффекта. Наверняка, экономисты тяжеловесы готовы будут дискутировать в деталях, но сам концепт меня впечатлил.
Буду следить за вашими публикациями.
Anatoly Animitsa   14:49
+4

Константин, большое спасибо!
Говоря о "достаточной простоте", должен отметить, что это - не статья для журнала. Это - СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗАКОНА. То есть словесное описание алгоритма. И меньше я написать не мог. Для украшения только добавил пару предложений, и все.
Об экономистах тяжеловесах. Они в основном не только тяжеловесы, они и думают так же тяжело. К сожалению. Поэтому на экономистов я не очень рассчитываю, а рассчитываю на простых людей. Ведь я действительно написал очень просто, не так ли?
Проявленный вами интерес позволит мне вскоре дать еще несколько таких же простеньких статей:
- об реорганизации пенсионного дела
- о замещении внешнего госдолга внутренним,
- и есть еще несколько интересных идей.
Если хотите, можете мне написать в почту - ее все здесь знают. Спасибо.
Може воно й так, а може - ні. Карлу Марксу теж здавалося, що він винайшов найкращий вихід з криз... Цікаво скільки коштуватиме такий експеримент?
Все-таки хотілося би, щоби з початку тренувалися на кішках. Сьогодні існують можливості віртуального математичного моделювання. Слід з початку утворити модель того ладу, що зараз існує в Україні, програти як все працює - відразу викриються різні вузькі місця та підводні камені... А потім - запропоновану систему. А то балачками ми усі багаті..
+1

Автору - подяка. Давно вже не було тут цікавих пропозицій
Anatoly Animitsa   15:23
+3

Так точно! Математическое моделирование не потребует затрат! В пределе - никаких затрат. То есть все можно сделать в рамках волонтерской групы, ни у кого ничего не прося. Во всем мире сегодня работает под сотню написанных мню лично систем управленческого учета, на самых разных предприятиях, в том числе и очень не маленьких. Платформа - моих коллех из Мариуполя, называется "Финансы без проблем", функционирует уже больше 20 лет. Вот на ней все можно смоделировать очень просто. Формулы я дал, можно за неделю или за месяц все проиграть.

Вот что интересно. Наши братья китайцы в начале 2013 года запустили у себя несколько похожий эксперимент, в пяти провинциях и по ограниченному набору видов деятельности. Результаты они подвели в июле. И по итогам эксперимента РАСПРОСТРАНИЛИ ЕГО НА ВСЕ ПРОВИНЦИИ КИТАЯ и еще на несколько (много) видов деятельности. Я жду, чем у них закончится год. Никаких прямых контактов не имею, но я никакими обязательствами эту политику и не обставляю - делайте что хотите, только делайте - вот и все лицензионное соглашение.
"Предлагаю рассмотреть радикальное изменение экономической политики государства путем изменения его налоговой системы".
Предлагаю найти субьекта политического процысса который сможет это реализовать. Без такого субьекта этот раговор о разговоре с непонятно с кем, то есть ни о чем.
Возможно Анатолий является бог, сын и святой дух то тогда можна помолиться.
Но молитва это не политика.
Anatoly Animitsa   15:27
+4

Спасибо, Василь. Не надо субъекта. Сегодня вполне достаточно публикаций и математического моделирования.
Я не бог, и не святой дух. Обсуждайте текст - и я отвечаю.
-2

Анатолий, вы вроде не ребенок а время тратите не очень эффективно и надеетесь на то что кто то придет и сделает..
Но надо же понимать что все решения в Украине принимают те кто имеет капиталы,деньги .
Зачем им что то менять? Что бы рисковать своими доходами?
Да они научились зарабатывать на продажах нефти и газа, и на покупке ликвидных предпримятий при прихватизации.
А вы им только о налогах.
Им нужно предлагать такие условия когда они свои доходы как минимум ГАРАНТИРОВАНО сохранят.
Иначе это глас вопиющего в пустыне.
Ваши расчеты похоже что верны. Но вам придется ждать когда к власти придет партия интеллект предпринимательства или принять активное участие в ее становлении.
Процесс становления интеллект предпринимательства я называю эволюция онлайн.
Кстати процесс идет с нарастающей динамикой.
Anatoly Animitsa   16:17
+4

Не придется ждать!
Широкое информирование публики об идеях новой экономической политики плюс эфективные алгоритмы общественного принуждения для властей дадут эффект раньше, чем к власти придет такая партия.
0

Информуй, не информуй все равно получишь
Кто про что, а вшивый о бане.
Вы случайно не увлекаетесь голубями и футболом?
+4
Должен выразить свое восхищение сайтом http://politiko.ua и обществом, которое здесь собирается! Спасибо. За первый же день найти несколько человек, которые поняли, что я тут толкую - это редкая удача. Буду писать еще. Читайте.
Только мне нужнее всего жесткая критика моих идей, а не пустая похвала. Ищите дырки и подводные камни - я буду отвечать в деталях.
0

Критика критике рознь. Нужна не заангажированная аналитика.
+4

В мене не вистачає досвіду, щоби це гідно оцінити. Ідею зрозумів - а от можливі наслідки не можу....
-3

Насліди - даремно потрачений час.
+1

Новий і праведний Закон (обіцяний Т.Г.Шевченком) має бути ПРОСТИМ і зрозумілим всім-всім. А інакше він не буде ні легітимним, ні діючим, ні етичним.
Об Лом 17:17
+1
Благодарю за публикацию. Критический взгляд. Можно разделить два плана критического анализа: экономический механизм в чистом виде и работу механизма в связях с другими компонентами системы.

Размышления:

1. Сегодня всеми силами бизнес пытается уходить от НДС, поскольку как показать 0 (ноль) по прибыли он давно решил. Многие предприятия заключают негласное соглашение с налоговиками 1,5% от оборота за отчетный период. Поэтому внутренняя торговлю, бизнес, ориентированный на внутренний рынок не заинтересована в предлагаемой Вами системе. Да, бизнес можно заинтересовать, хотя это все не просто, поскольку нет доверия к фискальным органам и госорганам в принципе, а Вы предлагаете бизнесу полностью выйти из серых схем. Насколько мне известно, китайцы начали свою реформу с предельного упрощения порядка налоговых сборов. Для малого бизнеса это один налог в размере 0,1 от оборота за 1 календарный год.

2. Согласен с Вами, что бюджетные деньги должны аккумулироваться от эффекта развития, а не из долговых обязательств перед будущими поколениями. Поэтому налоговая реформа должна учитывать источник поступлений. В РСФСР доходная часть образуется от эксплуатации, прежде всего, разработки нефти, газа и т.л., туда же деньги и должны вернуться, но они распыляются в других программах. Т.е., я хочу сказать, что для того, чтобы домашние хозяйства участвовали, были частью экономической системы они должны зарабатывать. От того, что деньги из одних карманов перейдут в другие их больше в стране не станет. Попытка создать подобный мультипликационный механизм накопления за счет ускорения оборота (Кейнс) только в очень краткосрочной перспективе может обеспечить экорномическую стабильность.
Anatoly Animitsa   18:46
0

Андрей спасибо.
Внятный комментарий, есть что ответить. Ответ разделю на части, потому что каждое замечание интересно.
1. "Сегодня всеми силами бизнес пытается уходить от НДС" у меня вообще нет обязательной уплаты НДС. Просто "нет уплаты НДС - нет и зачета НДС". То есть ты можешь в любой момент не платить тот НДС, но твой НДС пробретенный будет тобой же списан в себестоимость тогда.
2. "Вы предлагаете бизнесу полностью выйти из серых схем" - нет. Можете сколько хотите крутить серые и черные схемы, как вам выгоднее. Просто если вы не платите НДС, то вам и зачета не будет. Зато если платите - то вы можете и получить обратно около 10% себе на счет, за агентирование сбора НДС. И поймите, что сегодня НДС - это дебильная схема. Которая вымывает у продавца оборотные средства. у меня этого нет - факторинг центробанка компенсирует временной разрыв между реализацией и поступлением выручки.
Anatoly Animitsa   18:48
+2

3. У меня бюджетные деньги собираются не "от развития", а "от потребления". Поэтому коррупционеры и воры на равных финансируют бюджет! Про доходную часть в РСФСР (РФ?) я молчу. Экономика коммунистическая мне не интересна нисколько.
Anatoly Animitsa   18:53
+1

"...поскольку нет доверия к фискальным органам и госорганам в принципе" - у меня уже и госорганов нету!
Одна автомтаизированная система учета НДС и одна - учтеа НДФЛ. Все! Без людей, все прозрачно
Об Лом   19:25
-2

Anatoly Animitsa 18:48 - 1. Потребление от развития. Потребляем настолько, насколько зарабатываем, а зарабатываем настолько, насколько развиты. 2. Без людей не получится. Это иллюзия. 3. Без доверия и без людей множество "деловых" уйдут в тень (пример - Одесский "7-й км") 4. "Сетевой" маркетинг в Вашей схеме вообще не контролируется 5. НДС для таких сфер как образование и ИКТ не может рассматриваться по общей ставке, поскольку доля мат.затрат в этих сферах бизнеса ничтожна. 6. НДС и сейчас списывается, т.е. он включен в цену товара (услуг).7. Оптимизация налогооблажения вещь важная, но основная проблема - эффективность труда, не решается только лишь при помощи этого средства, оно не достаточно. Необходим комплекс действий в различных сферах управления народным хозяйством.
Anatoly Animitsa   19:49
-2

"4. "Сетевой" маркетинг в Вашей схеме вообще не контролируется" - покажите как он не контролируется ао-первых и ну и пусть не контролируется во-вторых.
Anatoly Animitsa   19:51
-3

"5. НДС для таких сфер как образование и ИКТ не может рассматриваться по общей ставке, поскольку доля мат.затрат в этих сферах бизнеса ничтожна." - поскольку у меня нет обязательства платить НДС, то в этих сферах его можно и вообще не платить. Просто образовательное учреждение весь купленный НДС просто гонит в затраты, а свою работу продает без НДС. Это предусмотрено.
Об Лом   19:56
-4

Андрей Береславский 19:25 - 1. По сути, Вы предлагаете Кейнсианскую модель оптимизации налоговой политики.Как и у каждой системы есть свои "за" и свои "против". Не вижу принципиальных отличий от сборов от оборота, поскольку "оборот" неявно включает в себя и траты "потребителей". 2.Эффективность Вы видите в таких факторах как "активность" предпринимателей и "бережливость" потребителей. Мне представляется, что такая модель не должна игнорировать свойства человеческого материала. В Германии, может быть, какое-то время модель бы работала, но в Украине сомнительно. Кстати, "паразитирующего" населения во Франции или в Германии ничуть не меньше, чем у нас. 3. Как и кто будет учитвывать факт продаж?
Anatoly Animitsa   20:46
-3

"1. По сути, Вы предлагаете Кейнсианскую модель оптимизации налоговой политики." - нет, Кейнси - это слишком элементарно, это не экономическая наука. Пример вы видите сегодня - Греция, Испания, США - все знают про Кейнси, и что?
2. "Не вижу принципиальных отличий от сборов с оборота" - это надо еще раз перечитать текст.
3."Мне представляется, что такая модель не должна игнорировать свойства человеческого материала" - она так и делает. "Человеческий материал" в модели представляется сборищем хитрых и умных жуликов, коррупционеров и паразитов. Чтобы не грузить все на немногих честных, именно жулье и облагается налогом. НАРАВНЕ С ЧЕСТНЫМИ. То есть честные имеют такие же преференции, как и жулье.
4. "но в Украине сомнительно" - с этого места поподробнее. Чем таким хитрым отличается Украина?
5. "Как и кто будет учитвывать факт продаж?" - продавец. Если хочет получить зачет НДС. Покупатель, когда покупает с НДС - чтобы получить зачет.

Следующий вопрос?
Об Лом   21:42
-4

Anatoly Animitsa 20:46 - Да, конечно, и не один.)) 0. Вы не ответили на мой об эффективности труда. 1. "Не вижу принципиальных отличий от сборов с оборота" - это надо еще раз перечитать текст." - обязательно перечитайте!) Покупатель и так платит за все. Кроме того "покупатель" - это функционально, т.е. "предприниматель" тоже покупатель.) От того, что Вы возложите учет на продавца мало чего изменится, он и сейчас заинтересован в учете (возмещении) НДС. 2. "Мне представляется, что такая модель не должна игнорировать свойства человеческого материала" - она так и делает." - нет не делает. Покупатель может быть заинтересован в приобретении товара без НДС, а продавец захочет сбыть товар (посчитает возмещение менее выгодным, чем деньги в руки). 3. "Как и кто будет учитвывать факт продаж?" - продавец. Если хочет получить зачет НДС. Покупатель, когда покупает с НДС - чтобы получить зачет.Значит вопрос в расчете выгод "покупателя" и "продавца", т.е. при каких значениях и условиях возмещения НДС им будет выгодно фиксировать это положение, а также в расчете суммарного дохода в бюджет государства.
Об Лом   21:48
-3

Андрей Береславский 21:42 - Об особенностях человеческого материала. Вы не пишите, но может быть, Вы предусмотрели ситуацию когда совершаются фиктивные сделки (увеличивается количество транзакций, "сделки на бумаге") именно для того, чтобы получить зачеты НДС по фиктивным операциям?
Anatoly Animitsa   22:15
-2

Отличный вопрос! Рассмотрим три варианта фиктивных сделок "на бумаге".
1. Продажа "внутри страны". Продавец продает закат Сонца вручную за 2 гривни в том числе НДС 1 гривня. Он или купил этот закат за гривню или украл где-то млм сам закатил своими руками - неважно, важно, что кто-то должен ему дать 2 гривни денег, а он заплатит НДС - или копейку или 50 копеек или 1 гривню в зависимости от того, где он этот закат спер. Хорошо, допустим спер, а покупатель заплатил лишнюю 1грн.НДС. Я не понимаю, что здесь можно украсть.
2. Экспорт заката Солнца вручную. Тут да, тут можно смухлевать. Солнце не закатывать, а на гривню возмещения - рассчитывать. Нет проблем. Продай банку тратту на 2 гривни - и получи 1 гривню зачета НДС. Я посмотрю, куда ты ее денешь.
3. Импорт. При импорте заката Солнца вручную ты должен уплатить 1 гривню НДС таможне. Тогда ты сможешь спрятать 1 грн нетто в офшоре.

У меня национальная система устеа НДС устроена не сложнее, чем биллингговая система МТС по сотовм телефонам. Купил денег на счет - есть деньги, позвонил - деньги ушли. Проще пареной репы.
Anatoly Animitsa   22:22
-2

"0. Вы не ответили на мой об эффективности труда" - точно такая же, как и при существующей системе. Тотальная эффективность труда вырастет за счет сокращения издержек алминистрирования налогов.
"т.е. при каких значениях и условиях возмещения НДС им будет выгодно фиксировать это положение, а также в расчете суммарного дохода в бюджет государства." Я считал. При ставке НДС 100% (50% "внутри" цены) возврат агенту 10% нетто не использованного НДС розничным продавцом дает абсолютно достаточный стимул последнему в цепочке этот НДС накопить и предъявить. Но это уже частности, вы поймите. Главное у меня - теперь бизнесы могут рвать друг у друга контракты совершенно свободно, потому что им не надо прятаться от государства. Государство в войну безнесов за сбыт не лезет совершенно. То есть чистая конкуренция, и коррупционеру некуда влезть.
Вы попробуйте как чиновник выпросить у меня взятку например. Я ведь спрошу "За что".
Об Лом   22:45
-2

Anatoly Animitsa 22:15 - "Но это уже частности, вы поймите. Главное у меня - теперь бизнесы могут рвать друг у друга контракты совершенно свободно, потому что им не надо прятаться от государства. Государство в войну безнесов за сбыт не лезет совершенно. То есть чистая конкуренция, и коррупционеру некуда влезть.
Вы попробуйте как чиновник выпросить у меня взятку например. Я ведь спрошу "За что"." 0 В механизме нет мелочей. В механизме все связано. Выбрось деталь - работать не будет. О главном:
1. Если эффективность труда такая же (производительность раб. единицы в ед. времени), и мы предполагаем, что часть деятелей из налоговой займется производством благ (снижение фискальных трат) - суммарное увеличение производительности. Нужно посчитать насколько снизятся затраты на сбор налогов.
2. Ваш оптимизм относительно отказа от "крышевания" несколько преувеличен. Никто не отменял (помни о свойствах человеческого материала!): сговор (недавно у нас обладминистрация стянула штаны с известного бизнесмена при помощи археологов; на его участке внезапно нашли древний город и участок отобрали) , крышевание, наезды контролирующих органов, кумовство, преференции политическим сателлитам и т.д. и т.п. для того чтобы получить контракт, дело и т.п. Монополия - оптимальное условие конкуренции.)) Я (государство) не буду у Вас ничего просить, но найду способ сделать Вас "спонсором".)
3. Государство тоже экономический агент на внутреннем рынке и самый большой. Поэтому в сделках с государством решающими становятся другие стимулы, нежели зачет по НДС.
4. Относительно "заката солнца в ручную". Если продажи происходят внутри корпорации, то сумма отчислений по суммарным налоговым обязательствам в пользу государства будет стремиться к нулю.

Мне нравится Ваша модель, что-то в ней есть, поэтому и задаю вопросы, это единственный способ организовать свое понимание Вашей идеи.
Anatoly Animitsa   06:51
-3

Спасибо. Я и не возражаю. Наоборот, приветствую любые попытки систему разрушить - в одиночку ее прочность не испытаешь. Насчет нулей налогов от корпорации - так у меня эта сумма равна нулю в точности! Налоги платят фактически только работники и владельцы - когда что-то потребляют или когда платят НДФЛ.
-3

Загалом цікавий вийшов діалог
Вже багато води втекло з того часу... втім , панове, чи відома вам давня концепція Сергія Борисовича Каравашкіна? http://selftrans.narod.ru/economics/program/title/titlerus.html
Там теж були досить слушні пропозиції....
Anatoly Animitsa   08:31
-3

"Таким образом, мы ясно видим, что прибыль в рамках экономики государства является негативным, дестабилизирующим фактором" - Интересно написано, есть с чем поспорить. Самое интересное - в цитируемом куске.
Я больше 20 лет строю системы управления промышленными предприятиями, сделал их много десятков, так у меня прибыль - это просто инструмент для страхования рисков ошибок костинга, по-научному - определения полной себестоимости продукции. Прибыль если есть, то есть цена выше полной себестоимости на конечную величину прибыли, то вы с каждой своей продажей не будете вымывать капитал предприятия, и его собственная цель будет достижимой. Кстати, вы знаете, в чем состоит цель предприятия? Не его работников, не его владельцев, но самого предприятия? Эта цель - быть. То есть продолжать свое существование неограниченное время. Когда о такой цели забывают, происходят печальные истории.
Одну, из моей отрасли приведу. Сегодня персональные компьютеры представляют собой тихий ужас убожества архитектуры. Интел архитектура хуже всех известных мне за 50 лет развития вычислительной техники архитектур. А вина доминирования архитектуры Интел в том, что предприятие DEC (Digital Equipment) забыло о цели своего существования. И потому ушло фирме Compaq, а потом - HP. И нет архитектуры PDP и ее развития.
-3

Пане Анатолію, а чому ви цього не запропонуєте придворним мудрецям?
Чи це вони ігнорують вас?
-2

І ще, пане Анатолію, де ця ваша розробка має більше шансів на реалізацію - в асоціації України з ЄС чи в Митному Союзі?
І чому саме там?
Об Лом 13:00
-1
"А теперь – РАСЧЕТ. Берем сумму текущих доходов бюджета страны в его налоговой части. Вычисляем величину выбывающих из-за отмены налогов доходов бюджета по п.п. 1-3.

Прибавим к сумме по п.4. сумму собираемого НДС. Запомним эту цифру как валовый налоговый доход бюджета. Обозначим его величину как T.

Вычисляем валовый объем розничных покупок всех товаров, работ и услуг населением по всем статьям потребления. Обозначим его как E.

Вычисляем отношение суммы текущих доходов бюджета в валовом объеме потребления товаров, работ, услуг населению внутри страны. То есть, вычисляем эффективную ставку налогового бремени валового потребления страны: S=T/E."
-------------------------------------------------------------------------

1. Обоснуйте почему, из каких оснований, было выбрано "Т" и почему Вы приняли такой способ его определения? Непонятно, почему необходимо ориентироваться на количественные показатели "неправильного НДС"?
2. Обоснуйте почему выбран такой способ формирования "Е". "Население" может делать закупки как "предприятие" и затем распределять не фиксируя акта покупки/продажи? Т.е., как Вы будете учитывать "валовое потребление"?
Сейчас НДС фиксируется либо по факту оплаты (транзакции) (неважно от кого к кому) или факту передачи товара.
3. Обоснуйте логически почему отношение между "Т" и "Е" есть "эффективная ставка налогового бремени"? Обоснуйте способ определения "эффективности" и дайте определенеие терминам - "эффективность", "эффективность налогового бремени".

Благодарю за плодотворное сотрудничество. Надеюсь на подробный, развернутый ответ на все поставленные мной вопросы.
Anatoly Animitsa   14:27
-4

Спасибо.
"1. Обоснуйте почему, из каких оснований, было выбрано "Т"" - я его не выбираю, это просто фактическая величина налоговой компоненты дохода бюджета. Остальные компоненты - это продажа государственного имущества и государственные заимствования, включая реализацию гособлигаций. То есть T - это не фантастическая величина, а просто та самая цифра на которой живет госбюджетю
2. "Обоснуйте почему выбран такой способ формирования "Е"" - то же самое. Это валовая сумма покупок для целей потребления. Потребление - это не передел, а выбытие стоимости из хозяйственного оборота. Фиктивное "потребеление" с возвратом стоимости в оборот никакой пользы проиводителю-покупателю не дает, потому что при этом "потребленная" вместе с НДС стоимость ляжет в нетто себестоимость производства, а это - двойное налогообложение. Так что потребеление - это выбытие стоимости из хозяйственного оборота без передачи НДС следующему звену передела.
3. "Эффективная" - это слово означает всего навсего, что если ставку S умножить на E - то будет T, как если эффективное напряжение умнодить на ток, то будет мощность. "Эффективная" - значит, усредненная в некотором смысле, обобщенная. Никакого другого особого смысла в этом слове нет.
Я понятие "Эффективность налогового бремени" не вводил. Оно меня здесь не интересует. Я просто строю госбюджет в таком же размере, как он есть сейчас. При сохранении уровня общественного потребления. То есть страна в целом ничего не заметит, вот что я делаю. Если вы считаете, что нам стоит продолжить здесь - прошу писать, а если хотите - можно в почту или в скайп. Спасибо вам.
Anatoly Animitsa   18:33
-3

Дополню свой ответ. Мне показалось, что я не сумел объяснить смысл слова "эффективный". Попробую на примере.
В Украине ставка НДС - 20%. Но не все товары, работы и услуги продаются с НДС по этой ставке. Есть льготируемая ставка 10%, есть продавцы, работающие без НДС вообще, есть теневой оборот реализации, все эти фвкторы меняют (понижают) эффективную ставку НДС в целом по стране. В некотором смысле "эффективная" - значит "средняя". Подобно тому как "эффективное напряжение сети 220В" - тоже среднее, точнее, среднеквадратичное. То есть дающее такой же эффект при кипячении воды, например, как постоянный ток с таким напряжением.
Ну, вот так понятнее?
-1

Податок зменшує якість продукці (товарів і послуг) і збільшує ціни. Тут пряма залежність..
-1
Дмитру Клецю спасибо за интересные вопросы:
1) "чому ви цього не запропонуєте придворним мудрецям" - я таких не знаю. И не наш это метод. Я предпочитаю рассказывать всем, кому интересно. Вот вам, например. Постепенно больше людей узнает, что я говорю - и этого достаточно. Для реализации.
2) "де ця ваша розробка має більше шансів на реалізацію - в асоціації України з ЄС чи в Митному Союзі" Россия - это коммунистическая страна, зараженная чумой потребления по потребностям - кому чего дают, тот то и ест. Таможенный союз с Россией невозможен - там только и будут делать, что воровать друг у друга НДС. Да и иметь дело со страной, в которой нет ни суда, ни законов, я бы побоялся. Максимум - по предоплате 100%.
-7

Anatoly Animitsa   17:04
0

А вы не знали?
В России в феврале 2012 года произошла великая февральская коммунистическая революция. Диванная. В Украине произошла оранжевая революция, в Грузии - революция роз, а в России - диванная революция. Эта революция победила в Москве на Поклонной горе, они прямо так и сказали: "Мы победили!", когда диваны в России не отпустили россиян оторвать свои задницы от диванов и сходить проголосовать хоть за что. В результате в России можно отнять полностью любые результаты любой деятельности любого человека - хоть деньги, хоть бизнес, хоть что. Можно посадить его в тюрьму, можно все. Оплаты по труду уже нет. Вместо нее - оплата по потребности, всем платят чтоб могли и завтра прийти на работу, а некоторым - чтобы могли купить себе еще один остров. Или дворец. Это - настоящий коммунизм, без всяких скидок. Никакого другого коммунизма не бывает. А бывает только такой.
Anatoly Animitsa   13:13
-4

Коммунизм - это не бланманже с сиропом каждому в рот с серебряной ложечки!
Коммунизм - это общественный строй, в котором человек трудится не за зарплату, а сколько может, по способности. Может 2 куба грунта выкопать в день - копает 2 куба грунта, а 1 куб он не может копать - потому чт коммунизм.
Все выкопанное человеком обобществляется в общую собственность. Выкопал человку 2 куба грунта - миллион человек вместе дадут 2 миллиона кубов общей собственности, ямы.
А за это им по потребности пайку дадут. Каждому по потребности. Чтобы и завтра мог 2 куба выкопать!
НИКАКОГО ДРУГОГО КОММУНИЗМА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! А такой - может и даже есть уже.
-6

Anatoly Animitsa   23:37
-2

Нет, вы все путаете.
Коммунизм - это общество, где все результаты труда полностью изымаются обществом и потом справедливо распределеяются между всеми.
Социализм общество, в котором не абсолютно все результаты изымаются к распределению. Часть результатов поступает самому трудящемуся ("каждому по труду").
Сталин вовремя понял, что коммунизм построить нельзя принципиально, и оставил коммунистическую фразеологию исключительно для прикрытия строительства социализма.
Тем Сталин и гениален. Больше ничем, я думаю.
А его никто не понял, и все начали потом всерьез строить коммунизм.
Дебилы. Построили. К 2012 году - полностью. В России.
Слава богу Украина сумела спрыгнуть.
И если сдуру не залезет снова в эта можару - все будет нормально.
0

В социализме впервые водворяется полное безбожие… И в смысле субстанции социализм, в сущности, есть синтез папства и либерального капитализма. ..

Отрицать Бога имеет смысл только тогда, когда человек сам хочет сесть на место Бога, когда он сам хочет стать Богом. Иначе для чего-же нужно богоборчество? Убить Бога и занять его место — заветная мечта человека, лишь немногим более поздняя, чем мечта о всецелом подчинении. Отсюда, если средневековое мировоззрение все называют теологией, то новое миросозерцание точно также все должны-бы были называть сатанологией, если бы не вековое ослепление либеральными побрякушками. Если сущность средневековья есть христианство, то сущность нового времени есть сатанизм. Или откажетесь от того, чтобы противопоставлять новое время и средние века и чтобы мыслить их в постоянной борьбе, или считайте, что Новое время есть принцип сатанизма.»
-3
Что-то очень скучно пошла дискуссия, ни одного бранного даже слова. Так не годится.
Даю вброс информации. Представьте себе, что Украина ассоциировалась с Евросоюзом и установила у себя описанную мной экономическую политику.
Теперь представьте себе, что вы - гендиректор Мерседес. И вы прикидываете нос к носу, что даст вам перевод всех предприятий Мерседес в Львов или Кременчуг. В Украине уже у бизнеса нет никаких налогов! Кроме НДС на проданные в Украине мерседесы. То есть все заводы Мерседес заплатят столько налогов, сколько его работяги отнесут в магазин и в турагенство или в стройконтору, когда будут строить себе дома по 1000м2. НДС, уплачиваемый работниками Мерседес - это и будут налоги Мерседес в казну. И при вывозе Мерседесов в США НДС Украина будет им возвращать, чтобы Мерседес мог купить в Гвинее бананив годувать своих робитникив.
Ну шо, врубились, хлопци?
Anatoly Animitsa   20:49
0

Интересно знать, кто это аж четыре минуса влепил. Не поняли что я сказал? Или не понравилось, что Мерседесы начнут в Кременчуге делать?
+1

В Детройті колись порахували, що опалювати і освітлювати виробничі цихи в південних Штатах набагато дешевше, робоча сила там значно працьовитіша, снігу прибирати не треба ітд..

В результаті автомобільна промисловість США переїхала туди, де їй набагато краще.

До чого це сказав? Подумайте: що буде, якщо почнуть застосовувати замість земної енергетики (уран-газ-нафта) енергетику сонячну? Вся економіка переміститься на "пояс достатку" - в Тропіки!
Я, наконец-то, придумал, как доходчиво объяснить разницу между существующей экономической политикой в Украине и моей!

Внимание на экран:
1) при существующей реально сию минуту экономической системе покупают торт за 100 гривен - работяга, бизнесмен, и чиновник коррупционер.
Когда они купят по тортику, каждый тортик даст в бюджет государства 20/120*100=16.67грн. НДС. Кроме того:
Работяга должен получить 113 гривен зарплаты и отдать 13 гривен НДФЛ. Кроме того, за него капиталист заплатит около 40грн социальных налогов. Всего бюджет с этого тортика работяге получит: 16.67+13+40=69.67грн.
Капиталист получит 113 гривен дивидендов и отдаст 13 гривен НДФЛ. Кроме того, он отдаст 26 гривен налога на прибыль. Всего бюджет с этого тортика получит 16.67+13+26=55.67грн.
И, наконец, чиновник коррупционер покупает тортик с взятки. Ему хватит взятки налом ровно 100грн. Он заплатит 16.67грн. НДС. А БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

Таким образом, вор чиновник даст бюджету с тортика в 4 раза меньше, чем работяга, и в 3 раза меньше, чем капиталист.

Я ПОНЯТНО ОБЪЯСНИЛ?
0

ты лучше скажи откуда причины той коррупции, о которой ты здесь пишешь?
попробуй?
мне это будет занятным послушать
+1

Базис гіперкорупції:
- Безкарність, недоторканість, відсутність покарань, можливість уникнення покарань.
- Великі, нічим не обмежені повноваження, влада людини над людиною (а не влада Закону), нерівність у правах.
-1
В дополнение к комментарию, сколько денег получит бюджет от того, что трудаящийся, предприниматель, вор и чиновник купят себе по тортику ценой 100грн с НДС 100% по новой экономической политике.
Ровно по 50грн.
Вот такая табличка получается

Категория покупателя По существующей системе По новой системе +/-

Трудящийся 69.67 50 -19.67
Предприниматель 55.67 50 -5.67
Чиновник коррупционер 16.67 50 +33.33

Казалось бы, мелочь - 20% туда, 30% сюда. Но это значит, что социальное неравенство трудящегося и коррупционера сокращается на 50%! Есть о чем подумать?
Интересный разброс налогового бремени на покупки получается, когда трудящийся и предприниматель в производстве с нормой прибыли - примерьте 10%, 20%, 50%, 100%.
-1

дело не в налогах, в самом факте присутствия морали или её отсутствии, как нормы общественного сознания, того социального института, который должен выполнять функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях общественной жизни.
0

Тебе это сложно понять? никакие проценты не спасут людей и государство, если не будет выполнено это:
Мораль должна стать - формой общественного сознания, тем социальным институтом, который будет выполнять функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях общественной жизни.
+2

Так. Етика має бути в усьому - а не лише в податках.
Разместил эту же статью на Макспарке: http://maxpark.com/community/5411/content/2346326. Так там за сутки жалких 20 просмотров и 4 коммента, все не по делу.
Макспарк - это Россия. Никаких перспектив что там что-то поймут.
mart mart   10:27
+5

в сша не было налогов до 1917г.и они развивались быстрее всех---почему? я так слышал.
Anatoly Animitsa   12:54
-2

Что вы предлагаете?
+2

Навіть пізніше в США податки були головно на шкідливі товари і послуги.
Це дало потужний імпет для розвитку США в подальшому..
http://yadi.sk/d/oIIXA3T7EBogN - статья на Яндекс диске
Так мы подумали и я решил. Публикаторы бессодержательных комментариев имеют право в течение суток удалить их саостоятельно, до 18:45 15.12.2013, и все, что я найду после этого времени бесмысленным, я удалю сам.
В болото.
В то же время приветствуется любая, в том числе злая, критика по делу. Неужели все так сложно написано, что нельзя понять, где собака порылась?
добрый день, друзья. как хорошо, что вы нашлись. тема очень важная.
Anatoly Animitsa   23:45
0

А мы никуда не пропадали :). Тема висит почти без корректировки уже года 4. Вот одна публикация 2-летней давности: http://www.gosbook.ru/node/38405 5000 просмотров. Сейчас я пытаюсь днести до публики 3 вещи:
1. Без публикации этого текста в газетах текст просто терра инкогнита.
2. Без внедрения такой системы Украина обречена на разруху или на поглощение соседними коммунистическими империями.
3. Без жесткого моделирования и испытания система эта - ничто.

И последнее. Наши братья китайцы уже с год юзают нечто подобное. Пока очень далеки от того, что я написал, но они представляют собой главную опасность в международной конкуренции. Никакая не Европа и тем более не Россия. Китай.
я рассчитывала процент единый для всех от получаемой з/п 17 %, при этом каждому должна выдаваться соц карта в размере 30.000-50.000 руб. предприятия, да, освобождаются от всех налогов. задача предприятия открыто перевести з/п на лиц. счет сотрудника, при этом оно, предприятие, само никаких иных налогов не платит. налог в размере 17 % автоматически списывается при снятии средств с карты, точнее при переводе на любые другие счета. т.е. в этой части мы практически сходимся. по ндс нужно посмотреть. по возможным утечкам нужно провести тестирование. и да, цены должны централизованно быть регулируемы. ростовщичество должно быть запрещено.
не совсем поняла все же с вашим ндс, Анатолий, не могли бы вы на цифрах и примерах показать по каждому пункту? Пожалуйста.
Светлана, спасибо за вопросы.
Прошу вас еще раз прочитать и примерить написанное.
Какую часть доходов бюджета вы рассчитываете покрыть за счет НДФЛ 17%?
Собиратеесь ли вы вводить необлагаемый НДФЛ минимум и льготы?
Нет, мы здесь не сходимся! А лучше всего - давайте в почте это обсуждать. Народу такое вряд ли интересно. У меня ставка НДФЛ рассчитана так: человек за время получения дохода до пенсии уплатит столько НДФЛ, чтобы ему этого НДФЛ хватило на его пенсию с учетом процентной ставки и прочих мультипликаторов. Кроме того - вы читали, что плательщик НДФЛ имеет больше голоса, чем неплательщик. Так, что плательщик со средней зарплаты имеет 2 голоса, а паразит - 1 голос. Вот в такой среде можно и референдумы проводитьи власть толком избирать. Люмпен при этом имеет меньшке голосв.
Дальше.
Вы разве коммунистка?
Что такое "цены централизованно регулируются? Я что, не могу продать дешевле, чем вы скажете? Или если оно у меня дороже, то я ведь просто этого не буду делать! Да и коррупционеров у вас разведется - мама не горюй. А их и так навалом.
Ростовщичество должно быть запрещено? И с чего тогда жить банку? Он ведь ростовщик кредитор в чистом виде.
С НДС все очень просто. Прочитайте еще раз и просто выполните пару проводок.
+1
По просьбе трудящихся - разъяснение.
Разъяснение касается сущности налога на добавленную стоимость (НДС).
Сегодня НДС - это транзитивный косвенный налог, который платит конечный потребитель товара или услуги, не перепродавец то есть, и этот конечный потребитель поглощает НДС вместе с товаром. Перестает существовать в обороте и товар, и его НДС.
Все это выглядело бы только так и никак иначе, если бы в цепочке производства и перепродаж не было бы передачи права собственности на товар или услугу с отсрочкой оплаты за этот товар или услугу.
Поскольку стоимость кредита в Украине превосходит все мыслимые пределы, отсрочка оплаты - это смерть для предприятия, отгружающего продукцию без платежа.
Особенно страшная смерть ждет производителя с длительным циклом производства. Например, производителя озимой пшеницы. Он в августе готовит почву, в сентябре сеет, и только через 8 месяцев убирает урожай, а ведь его надо еще и продать!
Пшеница будет вон когда, а дизтопливо купи, семена купи, удобрения купи и так далее и так далее. Чем платить за все это, когда НДС с пшеницы будет только при ее продаже? Тем хуже ситуация, когда топливо и материалы идут поставке 20%, а урожай - по ставке 10%, или вообще без НДС, и надо поглотить в себестоимости НДС приобретенный.

Моя экономическая политика все это предусматривает. У меня центробанк является единственным покупателем по факторингу НДС к поступлению от выручки.

ТО есть предприятие может продать товар кому угодно с отсрочкой платежа, а НДС по этому товару возмещает центробанк - сразу же. И тем самым госбюджет не ждет выручки от реализации, ему НДС уплачивает центробанк.

А чтобы центробанк не сачковал, этот способ ему дается единственным способом эмиттировать национальную валюту.

На самом деле в экономической политике предусмотрено наличие очень хитрых и ловких контрагентов, которые предпочтут заплатить взятку 99 копеек, чем честно отнести 1 гривню налогов. Копейка выигрыша - это граница между жизнью или смертью производителя. А если взятка не 99 копеек, а 50 - то преимущество взятки можно скомпенсировать только репрессиями. Правда, у репрессий есть своя цена...
+2

Що важливіше:
- Розбити Корито (щоб свині порозбігались і залишили нас у спокою) чи
- Наповнювати Корито?
+1
Все выше написанное теперь адресуется к рождающейся суверенной Донецкой республике.
Завершая комментарии на данном этапе, напомню, что НДС теперь называется НПС - Налог на Потребленную Стоимость.
Математика та же абсолютно, а физический смысл налога такой термин отражает более точно.
Dip Kot   03:32
+1

Ув. Анатолий!
не очень понятно, как работает вся эта система НПС?
ну, т.е, каким образом НПС будет переходить тудой-сюдой?
в электронной системе штоли? если так, то тогда...
либо - ЛЮБАЯ торговая точка (включая рынки, ларьки, лотки и т.п.)
д.б. оборудована кассой с банковским терминалом и все расчёты
должны производиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО безналом посредством карточки,
либо - часть проданных товаров/услуг не будут облагаться НПС,
что не выгодно продавцу (не получит своих 10% с продажи).
Dip Kot   03:54
+3

и ещё один момент беспокоит...
кто всё-таки будет регулировать ценообразование?
государство? рынок своей "невидимой рукой"?
в чистом виде оба варианта не годятся.
Anatoly Animitsa   17:40
0

Тоже хороший вопрос.
Ценообразование - как всегда, цена есть издержки плюс прибыль. Как вы видите, у меня в издержках совсем нет налогов, то есть формула - чистая. И ни у кого нет шанса за счет мухлежа с налогами снизить цену и стать лидером на рынке за счет этого мухлежа и взяток.А тогда единственным регулятором станет яростная конкуренция на рынке. Государство может принимать участие в этой конкуренции - на равных с остальными. Ради бога, почему нет. Но самая фишка у меня в другом. Автоматизация регулирования ставки НПС. Допустим, у государства купить НПС стоит 100%. А на базаре экспортеры продают такой же - за 80, 70, 60% или еще дешевле. Вы меня понимаете? То есть у меня цена вообще-то будет ниже. За счет уничтожения всяких паразитов которые обычно учитываются по счету "Животные на вырщивании и откорме" - налоговая, полиция, пожарники, санстанция и прочие чиновники.
+2

Ціна висока, а якість низька там, де багато шкідників і паразитів (та ще й з великими апетитами)..
Отже висновок:
- шкідників карати;
- паразитів садити на мінімалки;
- творцям корисних товарів і послуг - цілковиту недоторканість )
Для Dip Kot: Спасибо за вопросы.
1. НПС переходит от продавца с НПС к покупателю с НПС точно так же, как переходят, например, деньги с вашего счета на телефоне. Заплатил денег телефонной компании - на вашем счете появилас сумма. Вы что-то продали кому-то с НПС - у него есть свой счет НПС, такой же как у вас. Вы ему отправили свой товар, а НПС за него со своего "телефонного" счета перегнали на его счет. У вас на счете НПС стало меньше денег, а у покупателя - больше. И любая точка имеет свое юридическое или физическое лицо, свой ИНН - вот он и есть номер того телефонного счета. В принципе учет национального НПС не сложнее, чем телефонный биллинг - и вестись может точно так же. Сейчас я не хочу обсуждать детали - это такая мелочь, что мне написать такую систему - не дольше, чем вам ее рассказывать. Мало того, по всем странам у меня лично таких или подобных систем и сегодня работают сотни. Причем без меня. Я уже лет 7-8 на пенсии, а системы пашут не требуя моего присутствия. Это не вопрос. Дальше. Когда вы придете в ларек и купите бутылку кока-колы, вам ее НПС не нужен - вы не плательщик НПС. Поэтому платите наличными, сколько хотите. Ваш продавец сам себе начислит НПС, вам не надо олб этом беспокоиться. Потому что он хочет получить свои 10% - вы правильно отметили.
0

Первинне не гроші, первинне - природне бажання людини творити добро.
Люди жили й без грошей (бо їх колись не було) і працювали і творили. Потім людство довго жило з бартером і знову ж таки без грошей..

Отже нам слід дбати не про гроші, а про природну самореалізацію людини. В результаті цієї самореалізації і створюється все інше - блага, гроші, щастя.
Для Anatoliy Rodina.
В моем предложении есть главного - как сделать так, чтобы производство НАЧАЛО развиваться.
Я уже писал, что расчеты по Украине показали прогнозный рост ВВП на 50 миллиардов евро в первый год, по Германии - 300 миллиардов евро, по Европе в целом - триллион евро. Недавно я посчитал Болгарию. Я не знаю некоторых показателей по Болгарии, поэтому смог сделать только грубую оценку. Прирост ВВП Болгарии в первый год - 7 миллиардов евро. По-прежнему - без единой копейки внешних заимстсований. То есть у меня международное заимствование принципиально не применяется. Только за счет внутренних ресурсов и в некоторой части - привлечение иностранного капитала на равных с отечественным условиях. Без преференций.
+2

Щоб заохотити приватне підприємництво в СССР, М.С.Горбачов призначив податок в 1%.
Anatoly Animitsa   19:39
0

Это тоже очень здорово!
Но вы не отвечаете на мой вопрос, точнее, два.
1. Какая сумма налогов уйдет из баланса доходов бюдежта, если отменить подоходный налог?
2. Мы будем восстанавливать сумму доходов за счет чего-то еще или обойдемся уменьшенной суммой? Как?
-1

Давайте просто назавжди забудемо брати податок з творців корисного!

Є необхідні речі, без яких люди загинуть.
Це: повітря, вода, їжа, тепло і сон. Тому всі, хто продукує корисні рослини, добуває екологічнокорисну енергію, вирощує нешкідливу сільсько-господарську продукцію, готує їжу, будує будинки, робить меблі ітд ітп - давайте цих людей не чіпати!

А тих, хто забруднює повітря, воду, ґрунт, хто наносить шкоду моральному і фізичному здоров'ю людей, хто діє проти інтересів України - давайте їх гнобити цілком етичним (у цьому випадку) податком!

Іншими словами, змінюємо Податковий Закон.
Змінюємо об'єкт оподаткування з "гроші" на "шкода". Віднині суб'єктом оподаткування слід вважати того, хто приносить своєю діяльністю/бездіяльністю шкоду собі і людям, всій країні..
Чому просто не відмінити сліпий податок на гроші (на дохід, на податок, на купівлю)? Це ж грабунок!
Юрий! Это просто блестящее предложение! Одобряю! Слепой налог на деньги - это ужас что такое. Помогайте мне усовершенствовать политику. Какая сумма доходов бюджета Украины образуется этим слепым налогом? Что вы предлагаете? Или уменьшить расходы бюджета на эту сумму или заменить налог каким-то другим?
Огромное спасибо за неравнодушие - давйте продолжим. Жду.
Метою податку має бути не гроші, метою податку має бути максимальна свобода самореалізації людини, тобто щастя.

Добробут творять не гроші. Добробут найбільший там, де найбільша самореалізація людини. Що перешкоджає такій самореалізації? Що їй сприяє?

У 80-ті роки економісти казали, що Україна першою з усіх країн може відмовитись від податків. США сотні років жили без податків, і що - вони пропали?
Прекрасно. Счастье так счастье. Я не возражаю.
Все мои модели начинаются с сохранения в неизменном виде суммы доходов бюджета государства и суммы расходов бюджета.
Счастье - это прекрасно.
Вы предлагает отказаться от подоходного налога. Вот будет счастье. Я согласен.
А с бюджетом расходов как прикажете быть?
0

Давайте спочатку визнаємо очевидні речі:
1. Бюджет у нас розкрадають (розпилюють) і він не доходить до адресатів.
2. Бюджет направляється на вирішення проблем, а якщо проблем не буде кому генерувати, то відпаде й потреба у відповідних направленнях коштів.
3. Безкарність приманює до бюджету цілий рій чиновників і високопосадовців, тому спочатку слід вирішити проблему покарання за шкідництво (штрафами, конфіскаціями, примусовими роботами).
4. Фінансові потоки у нас мутні і темні, то не може бути й мови на справедливість їх розподілення, а бюджет, це і є роподілення фін.потоків.
0

5. Чиновники, коли виправдовують високі податки, відразу згадують освіту і медицину. Чому ж там така корупція? Невже освіті й медицині не вистачає грошей платників податків?
6. Існуюча система податків не визначає характер діяльності суб'єкта оподаткування на предмет шкода/користь. В результаті шкідники швидко і легко заробляють великі гроші, а творці корисного товару і послуг розоряються не витримавши конкуренції з шкідниками.
7. У нас збирали податки з підприємців, але коли прийшлось воювати - армії нема. Підприємці самі почали займатись волонтерством і творити армію. То чому ми брали з них податки на цю ж армію?
8. У нас в районі люди своїм коштом ремонтують дороги. Для чого беруть (при купівлі бензину і солярки) збір на дороги? Може краще не брати податок на дорогу і тоді у людей буде більше грошей на її ремонт?
Anatoly Animitsa   21:21
0

Нет, вам положительно нравятся плюсы, которые я ставлю!
Бюджет раскрадают - хорошо, раскрадают. Ваше решение по моему к вам вопросу - налог убрать, а сумму доходов бюджета на этот размер налога уменьшить!
Так я вас понимаю?
Браво!
Теперь скажите, а что из расходов бюджета на эту сумму сократить.

но вы прошу вас поймите, что я не занимаюсь изменением суммы и структуры расходов статей бюджета. Я рассматриваю сугубо экономико-политическую задачу - как собрать ту же самую сумму налогов, чтобы не заставлять людей прятать свои доходы, а дать им свободно трудиться.
Будет нужен бюджет меньше - уменьшим налоги, не проблема. Было бы что уменьшать - уменьшить всегда можно.
0

Якщо траф-податок з шкідника брати на порядок більший від нанесеної шкоди (а це - нормальна практика), а якщо шкідник затриманий вдруге - на 2 порядки ітд, то шкідництво припинеться.
Якщо брати менше, то шкідництво триватиме і поповнюватиме бюджет.
Отже вибирайте:
- штрафи, конфіскації рахунків і майна, відробки шкоди примусовою працею.
- штраф-податок.
Можна й прогресуючу шкалу, яку так люблять соціалісти ))
0

Можна просто всю розхідну частину бюджету розподілити між хронічними шкідниками:
- алкоголь, тютюн та інші наркотики;
- шкідлива їжа та одяг;
- шкідливі будматеріали;
- отравителі і забруднювачі повітря;
- отравителі і забруднювачі води і ґрунту;
- аморальники: повії, ігорний бізнес, лихварі;
- порушники закону;
- бізнесмени, які мало платять, створили погані умови для найманих працівників і так шкодять їх здоров'ю;
- збіднювачі ресурсів країни.
Anatoly Animitsa   21:59
0

Юрий, вы знаете, ваши комментарии вышли далеко за рамки моей темы - как изменить экономическую политику, чтобы страна начала работать.
А ваши комментарии - они о совсем другом.
И заслуживают написания отдельной систематической статьи.
Им не нужно здесь находиться в разрозненном виде.
Я советую вам написать отдельную статью - и разместить здесь же на сайте. Быть может, польза будет.
0

Просто тема, яку Ви тут зачепили, набагато ширша ніж це можна собі уявити..
Anatoly Animitsa   22:31
0

Это же замечательно - тема набагато бильше и завдовжки и завтовшки - надо ее со всех сторон рассмотерть. НО НЕ В КОММЕНТАРИЯХ К МОЕЙ СКРОМНОЙ СТАТЬЕ. Я ведь не претендую на охват всей толщины темы.У меня задача намного скромнее.
+1

Новая экономическая политика для Украины и стран Европы(с)
- це Ви написали?
Anatoly Animitsa   15:41
+1

Разумеется, я. Написано еще в 2007 году. Первоначально эта статья была написана для Греции и ее тогдашнего экономического кризиса, с расчетом увеличения ВВП Греции в том же 2007-2008 году на 10 миллиардов евро в первый год - это тех еще евро, 8 лет назад. С тех пор евро подешевел раза в два. Несколько позже я придумал штамп уничерсальной лицензии GPLA - лицензия разрешает всем людям свободно копировать этот текст даже без упоминания имени автора. Она, эта лицензия, так и гласит: "Делайте с этим что хотите, только не говорите, что это вы придумали".
В 2012 году я посчитал Германию - получил прирост годового ВВП Германии 300 милиардов евро. И Европу в целом, но более грубо, с точностью около 20% - получил триллион евро прироста. В 2013 году - Украину, где-то весной. Получил 50 миллиардов евро.
Летом 2013 года я написал статью, которая одобряет одновременную ассоциацию Украины и с Европой, и с Россией - но на ее простых условиях. Очень простых. Люди, однако, никогда ничего не читают - и в результате страна разрушена, а 10000 человек или больше уже не встанут из могил. Навiщо? Не лучше ли было читать?

Принципы ассоциации Украины одновременно с любыми странами:

1. Товары между странами ассоциации перемещаются свободно, никакие пошлины в международной торговле не взимаются.
2. Капиталы между странами ассоциации перемещаются свободно, никакие ограничения по перемещению капиталов не применяются.
3. Труд между странами ассоциации перемещается свободно, никакие квоты и ограничения не применяются.
4. НДС между странами ассоциации не перемещается.
5. Страны ассоциации взаимно отказываются от вмешательства во внутренню политику других стран ассоциации, в том числе в состав, условия и ставки государственных налогов, тарифов и сборов.

Вот такое соглашение об ассоциации можно было подписать еще тогда просто по факсу, и с Евросоюзом, и с Россией, одновременно. И не было бы войны, и люди бы не погибли, и фашисты не захватили бы власть в Киеве - все было бы другое.
+1

Пропозиції мають бути простими і зрозумілими - інакше їх народ не оцінить і не підтримає.

1. Товары между странами ассоциации перемещаются свободно, никакие пошлины в международной торговле не взимаются.
=========
Корисні товари - так, а якщо товари шкідливі? Якщо це отруйна їжа, шкідливі будматеріали і одяг?

2. Капиталы между странами ассоциации перемещаются свободно, никакие ограничения по перемещению капиталов не применяются.
=========
Якшо на корисні діла - нема проблем - хай ідуть, а якщо на шкідливі? Якщо будуть інвестувати в ігорний бізнес, наркотики, порно - що будемо робити?

3. Труд между странами ассоциации перемещается свободно, никакие квоты и ограничения не применяются.
=========
А якщо наших людей будуть за кордоном гробити і вбивати (як в РФ) - що тоді? Хто їм платитиме пенсії?

4. НДС между странами ассоциации не перемещается.
=========
Податок на гроші (на дохід, на прибуток, на купівню, на добавлену вартість) є шкідливим - кажу Вам! Має бути лише один зрозумілий, справедливий і етичний податок - податок на шкоду..
Anatoly Animitsa   16:23
+1

Юрий, я написал об ассоциации, а не о запрете взаимного вреда. Ядовитая еда и вредные стройматериалы - это предмет рассмотрения для уголовного кодекса, я же написал о взаимных правилах ассоциации. Никаких пошлин на товары.
То же самое с капиталами. Не дело ассоциации разбираться, на строительство полезного хлебзавода или вредного борделя направлены капиталы. Это - дело уголовного кодекса и внутреннего налогового законодательства. Ассоциация - это принцип взаимной терпимости к участию экономики соседней страны в твоей экономике.
То же самое и про пенсии и угробление людей за границей. Главное - не ставьте преград иностранцам ехать к вам работать и требуйте того же от иностранцев - а все остальное оставьте людям. Они не поедут в плохую страну. А в хорошую - пусть едут свободно.
Про НДС вы просто не прочитали, поэтому я с вами спорить не буду. Читайте - и поговорим.
+1

Метою всякої діяльності/бездіяльності має бути ДОБРО.
А у Вас (Вашої асоціації) яка мета? Гроші? Влада? Сила? Яким боком все це до Добра?

Забороняти шкоди нема сенсу - за шкоду необхідно карати!
За виготовлення шкідливого товару (надання шкідливих послуг) - карати, за транспорт (переміщення у просторі) шкідливих товарів - карати, за продаж шкідливого - карати, за споживання шкідливого - карати.

Чим карати?
Штрф-податком, конфіскаціями, примусівками, позбавленням певних прав - тільки так! А якщо лише журити і критикувати - толку не буде..

Усунення податку на гроші зробить інвестиції максимально-можливими з усіх досяжних. Але слід щоб ці фінансування не пішли на зло, а пішли тільки на добро.

Податок на добавлену вартість, це податок на гроші. Отже мета суспільства (у Вашому розумінні) - гроші?
У 80-х роках, коли почався Горбачовський НЕП, економісти (професійні) дали дуже багато гарних порад як зробити економіку процвітаючою, держ.апарат чесним та порядним, а життя людей благополучним.

Для цього слід було віднести податки до покарань і карати податками - от і все.

Зараз податкові закони пишуть всі хто завгодно, тільки не підприємці-виробники (не плутати з комерсантами та баригами!). Тому більше думають про бюджет, а не про людей, про підприємців, про ДОБРО.. (
Юрий Бородатый неправ. Налог - это не наказание. Налог - это плата налогоплательщика на содержание государства и его институтов. То есть государство существует на деньги налогоплательщика и ему полдностью подотчетно. В любую минуту, а не только в момент выборов.
Все остальное - фашизм и коммунизм.
0

Anatoly Animitsa, Ви говорите про НОРМАЛЬНУ країну. А сьогодні актуально писати саме про Україну.

У нас (за задумом Кремля) завжди найбільші шкідники і паразити жили за рахунок творців корисного. Тому українцю всюди добре окрім України.. (

Податок в Україні, це плата шкідникам і паразитам з боку творців корисного. Хіба це справедливо?

Армію у нас утримують волонтери і підприємці, дітей лікують коштом доброчинців, то для чого забирати у них гроші (доходи, прибутки)? Щоб годувати саботажників і путінських сексотів?

Податок мають платити тільки шкідники і за вже нанесену шкоду - от Вам суб'єкт і об'єкт оподаткування, а все інше - НЕСПРАВЕДЛИВО і, як наслідок, неетично, тобто веде до зла.

Держава має творити добро (1), захищати добро від зла (2), боротись зі злом (3) - саме у цій послідовності. Тому податок на гроші слід скасуати! Має бути лише один податок - податок на ШКОДУ.
Anatoly Animitsa   13:47
0

"Податок мають платити тільки шкідники і за вже нанесену шкоду - от Вам суб'єкт і об'єкт оподаткування, а все інше - НЕСПРАВЕДЛИВО" - интересно вы написали. Вы же согласны, что государство само по себе не обязано ничего зарабатывать? Оно должно обеспечивать нашу с вами жизнь, а не обдирать нас как липку и на этом зароабатывать, не правда ли? Значит, для нормального государства получить доход в бюджет - это только собрать налоги.
Я согласился с вами, что только вредители и только за вред будут платить налоги. Просто отлично вы придумали. А теперь представьте на минуту, что вредители исчезли, кончились, и вред никто не приносит. Значит, и налогов никто не платит? Нет! Это неправильно!
Правильно - как у меня, кто ест кусок хлеба - второй кусок отдает государсту, пусть оно кормит тех, кто не может заработать своими руками на кусок хлеба, а занят чем-то скажем у меня на перекрестке стоит и изображает светофор.
+1

Податок має бути або добровільним або справедливим.
Якщо голодні творці корисного змушені годувати шкідника і паразита (з непомірним апетитом), то це вже несправедливість, кривда, гноблення.

Якщо ніхто не буде приносити шкоду, то і гроші не будуть потрібними. На них ніхто не буде звертати уваги. В усякому разі - гроші перестануть бути метою життя.
+1

У США, до ХХ століття, зовсім не було податків або були податки на шкоду і дурну розкіш. Це вивело США у світові лідери з науки, техніки і економіки.

Самореалізація (і щастя) залежить від свободи, а яка тут свобода, якщо у мене, проти моєї волі, видирають з рук мої гроші?
+1
"Якщо ніхто не буде приносити шкоду, то і гроші не будуть потрібними" - как вы собираетесь строить дороги и мосты, содержать учителей и врачей, за счет чего строить вооруженные силы? Вы хотите, чтобы люди сами лично за все платили каждому отдельно?
+1

У нас тут (Прикарпаття) люди самі збирають гроші і самі ремонтують (і навіть будують!) дороги і мости. Чому? Бо держава гроші збирає і краде.

Освіта і медицина - одні з найкорумпованіших у нас галузей. Наряду з прокуратурою, судами, міліцією, рай-обл-радами вони приносять більше шкоди ніж користі.

Армію утримують волонтери і людські пожертвування - МО лише краде, псує, ховає, саботує, здає ворогу..
Anatoly Animitsa   12:39
+1

"Армію утримують волонтери і людські пожертвування - МО лише краде, псує, ховає, саботує, здає ворогу.." - то есть и налоги следовательнро платить не нужно? Замечательно. А зачем тогда такое государство?

У меня все проще. У меня государство служит обеспечению жизни людей и их деятельности. Для этой цели государство договаривается с людьми, что оно берет на себя то-то и то-то, а за это оно будет брать с людей ровно столько же или не больше, чем они сами съедят.

Обратите внимание. Я - единственный в мире человек, который строит базу налогов не с того, что люди сделают или имеют, а с того, что они потребляют. Что скажете?
0

Метою суспільства має бути не податки і не гроші. Метою суспільства має бути ДОБРО.

Держава, це суспільні зусилля. Державні мужі мають направляти зусилля суспільства у бік добра.

Люди самі себе утримують - держава хай мінімально втручається-заважає - за це їй дяка велика.

Споживання варта гальмувати, апетити обмежувати, але краще стимулювати креатив - творення добра. Для цього податки на гроші (податок як гальмування творення корисного) слід повністю відмінити. Податок має бути лише на одне - на шкоду (на шкідливу діяльність).
Anatoly Animitsa   13:46
0

Податок на шкоду - це гарно.
Вы предлагаете государству совсем устраниться от традиционных обязательств? Не лечить больных, не учить детей, не строить дороги, не ловить преступников? Или все-таки лечить, учить, строить и ловить? Тогда за какие деньги? Что будут кушать лечители, учители, строители и ловители?
Чин (діяльність/бездіяльність) людей можна поділити (як і їх самих) на:
- корисний;
- паразитичний;
- шкідливий.

За що карати штраф-податком, а що заохочувати владою і посадами?
Де більший добробут - там де керують шкідники і гноблять творців корисного, чи навпаки?

Без відповіді на ці питання - "залиш надію всяк сюди (в економіку і народне господарство) що входить" ))
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі