Блоги → Перегляд

Обязательный техосмотр автомобилей - безопасность на дорогах или дело лично каждого владельца авто?

Середа, 18:58, 20.06.18

Рейтинг
0 0
Переглядів
3030

0
0

Все помнят, что обязательный техосмотр был отменен еще в 2012 году и после этого количество аварий связанных с техническим состоянием авто невозможно измерить, ведь по закону водитель перед выездом должен самостоятельно убедиться в исправности своего транспортного средства.

Но для коммерческого транспорта техосмотр остался обязательным по закону (Постанова КМУ №137) или ЗУ "Про дорожное движение.

Перечень транспотрных средств которым необходимо проходить обязательный технический контроль и периодичность его проведения: 

  • Легковым автомобилям, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
  • Грузовым автомобилям независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепам к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
  • Грузовым автомобилям грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепам к ним независимо от срока эксплуатации - ежегодно;
  • Такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно;
  • Автобусам, независимо от срока эксплуатации - дважды в год;
  • Специализированным транспортным средствам, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.

Найти качественную информацию о станциях Техосмотра или же просто контакты пунктов техосмотра без глубокого гугления не является чем-то легким. На сайте Главного Сервисного Центра МВД есть список субъектов ОТК и карта-гугл с геоточками Пунктов ОТК, но вот как и кому звонить и сколько что стоит такой информации нет.

Но вот я попала на сайт - otk.in.ua - ОТК-СЕРВІС - Техосмотр. Так как я связана с транспортным бизнесом - радости моей не было предела.

На сайте четко показаны адреса Пунктов техосмотра, как к ним можно проехать, прямые контактные номера и форма обратной связи.

Каждый пункт ОТК, который я так поняла, входит в эту сеть техосмотров имеет свои стандарты качества. Пока это выглядит как обыкновенные гаражи, но вот, например техосмотр в Днепре на Малиновского и в Кривом Роге выглядят очень современно.

Анализируя западный рынок техосмотра, который давно перешел от обязаловки государства в рыночную плоскость, можно сказать, что без техосмотра не обойтись. Водитель не всегда понимает и знает нюансы работы авто и скорости реакции тормозов, да и другие технические моменты. Поэтому лучше приехать раз в год и провести полное ТО для своего железного коня, даже если техконтроль и не является обязатпельным.

Прозвонила более десяти Пунктов Техосмотра и выяснила стоимость прохождения:

  • М1 - ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест, не считая место водителя - 450-600 грн;
  • М2 - ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющих более 8 мест, не считая место водителя, и максимальную массу не превышающую 5 тонн - 600-800 грн;
  • М3 - ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющих более 8 мест, не считая место водителя, и максимальную массу, превышающую 5 тонн - 600-800 грн;
  • N1 - ТС, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны - 450-600 грн;
  • N2 - ТС, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн - 600-800 грн;
  • N3 - ТС, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 тонн - 600-800 грн;
  • O1 - Прицепы, имеющие максимальную массу не более 0,75 тонны - 450-750 грн;
  • O3 - Прицепы с максимальной массой, превышающей 3,5 тонны, но не превышающей 10 тонн - 450-750 грн;
  • O4 - Прицепы с максимальной массой, превышающей 10 тонн - 450-750 грн;
  • O4 - Прицепы с максимальной массой, превышающей 10 тонн (три оси и более) - 450-750 грн.

 

Ответственность за непрохождение:

В соответствии со статьей 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях управление водителем транспортным средством, которое подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошло, влечет за собой наложение штрафа от двадцати до двадцати пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. (Необлагаемый налогом минимум доходов граждан на январь 2016 г. составляет 17 грн., следовательно, сумма штрафа составляет от 340 до 425 грн.)

Повторное совершение в течение года влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Также в соответсвии со статьями 260, 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, с целью прекращения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении в случае невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускается временное задержание транспортного средства, путем блокирования или доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку (в том числе и в случае когда транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошло).

Коментарі

Все от растекания масла по дороге, возгорания или ДТП тянет за собой покрытие убытков. То есть страховку. Страховщик логично оценивает степени риска и качество сервиса. Эти вопросы технологически связаны. Кроме вопросов мошенничества .Если сделать нормальную конкуренцию на нормальном рынке то вопрос отпадет сам собой.
Есть ещё вопрос аварий с уголовным основанием. Там финансовая составляющая не присутствует, а зря. Соотношение цены ТО и наказания стоит оценивать.
0

Хм, интересная идея. Например отвалилось колесо в пути это стоимость 100 раз прохождения ТО)

Страховщики уже заинтересованы, но пока рынок ТО - это дикий запад.
0

Тут побочная проблема. Например я живу в сельском районе. Маленький городок. У меня есть 15 узкопрофильных специалистов сервиса и два три автомагазина. Но ТО где то в области за 100 км и туда ещё надо доехать , а они даже не знают чего в машине менялось(заливалось например в коробку-автомат) и натягивают на дорогие и китайские вещи от своего сервиса...
То есть если что то претензии со всеми правилами выставить некому - печать ставил не тот кто ремонтировал или продавал части . Потому сам иду в магазин выбираю что ставить по цене и качеству, выбираю мастера который сделает как надо потому что руку набил как на конвеере, а потом чисто формально ищу где штамп за бабки поставить.
0

Раньше работал в автомагазине. Имел склад со 100 000 наименований частей автомобилей. И как правило сталкивался с ситуацией когда поломанный автомобиль стоял перед входом а водитель делал "... Ну Проооодай что-то чтоб оно заработало!..." И пьяный продавец с плохим зрением чего то там продавал...
Клиент не знает что даже замена лампочки фары имеет тщательную процедуру - например жир на стекле нагревается и плавит стекло - лампочку просто роздует - нельзя брать руками. А замена масла пожилого автомобиля вообще проблема - новые владельцы не представляют что заливалось ранее - приходится промывать двигатель - опять процедура. Ну а уровень техграмотности не очень высок - человек возил контрабандное мясо вместо воздушного фильтра и очень удивлялся почему нужен капремонт двигателя с интервалом в две недели...
То есть продажи такого рода есть стремление с экономить и придется прикручивать гайки продавцам или ограничивать покупателей .
Хотя государству это выгодно - много старья высокие обороты по запчастям ,ГСМ, страховкам, инфраструктуру можно делать и и.п. плюс растаможки и регистрации. Здесь математика показывает выгоду на околотранспортном сервисе больше чем на собственно транспорте . Может мы не можем делать авто, но элементы резины и металла вполне, а если подумать то кабеля и электроника то же.
Ещё есть. Каждый себе Кулибин и присобачить какой нибудь подогрев топлива или совместить два автомобиля разных марок может но пройти через ТО - нет - запрещено все что не разрешено, а жаль. Иногда можно выиграть по экономичности или по другим качествам. Хотя гонщики как то лихачат на переделанных тачках.
Есть несколько иной взгляд на эту тему.
1. Страховать можно финансовую ответственность , кквалифицированность водителя и сервисный риск. То есть страховка не действует если работал человек не имеющий брендового знака - подробнее в налоговой политике .
2. Сервис мастеров это сервисная книжка , а лучше база данных по вин у девочек в местной управе которые номера выдают. И права оформляют по представлении страхового органа. Левый вин вычисляется сразу или по дорогам. Псих это проблема страховки. То есть набрал вин в инете и все показало- когда где что и кто. Можно даже без персонализации.
3. Криминал ДТП - сам процесс стоит пересмотреть. Тут ТО зона ответственности владельца случайности нет - только умысел. Компонент - ПДД . Иногда стихийная сила тоже аргумент . Если после ремонта машина неуправляемая то страховая компания разбирается.
0

В Польше нормально - написали на коленке купчую, зашёл в филиале горсовета , за 15 минут и 80 злотых имеешь техпаспорт без смены номера. Смена дороже как и допусуги типа сервисной книжки или персонального номера или легализации автомобиля. Снятие на утиль тоже просто и бесплатно, и кстати страховку возвращают просто по посланной фотке решения о снятии. Тема совладельцев актуальна.
Что автомобиль, что байк, при встречном столкновении с суммарной скоростью в 60 км в час, имитирует для своего пассажира (пассажиров) падение с крыши пятиэтажного дома.

К сожалению, множество рекламных роликов с блондинками за рулём, едущих с бешеной скоростью, внушили почтеннейшей публике, что езда для каждого - как два пальца об асфальт.

Что далеко не так: фактически, учитывая практическое отсутствие нормальных дорог и неисчислимых, часто - накуренных или нажравшихся без всякой серы мажоров (или трезвых,но безмозглых блондинок), не даёт никаких гарантий, что каждый, выехавший на дорогу, вернётся домой целым и невредимым.

Я за рулём тридцать шесть лет, и, если ещё жив, так только потому, что свято следую совету, полученному сто лет назад: выезжая на дорогу, учти, что ВСЕ встреченные машины неисправны, и за рулем каждой - конченный идиот.

А по поводу техосмотров - твердо убеждён: каждый автомобиль может поломаться в любой момент. И никакой техосмотр не спасёт ни от гвоздя на дороге, ни от кирпича, зажатого между колёс едущего впереди грузовика или дуры-бабы, решившей потрындеть, остановившись посреди потока машин. К тому же, навязав принудительный техосмотр, мы получим дополнительную кормушку для всевозможных тварей...
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі