Блоги → Перегляд

Президент и парламент в системе власти

Понеділок, 12:31, 17/06

Рейтинг
0 0
Переглядів
293

0
0

Сначала название статьи звучало так: «Переходные катаклизмы в рамках политической и юридической реальности», но потом решил дать название попроще...

Сентенции статьи. Стерильных, чисто благоприятных условий для реализации субъектами собственной политики в истории не бывает. Когда ваши избранники и поводыри оправдываются перед вами: «мы этого не смогли сделать, ибо нам мешали, нам не давали, нам не хватило средств...»,- то знайте одно, что такие лузеры навсегда останутся неудачниками и провальщиками для вас и удачливыми барыгами для себя...»

«Ущербный народ на выборах голосует за тех, кто обещает ему компенсации за его явные и неявные ущербы и изъяны по принципу: «вместе, чтобы получилось нормально». Для украинцев президент – это заплатка на его самые большие «дырки». Сам этот народ не собирается меняться, но лишь прикрывать имеющиеся «дырки» и «прорехи» в своей жизни своими избранниками. Депутаты у нас избираются народом, как затычки во все дырки, - так украинство понимает демократию...»

Есть юридическая, а есть политическая реальность в ГОС. Разница между ними в том, что  что политики делят  историческое время ГОС на периоды правления отдельных президентов, правительств, политических партий и коалиций, а в юридически-правовой плоскости время делится на периоды действия отдельных законов и норм законов, на циклы нарушений законов и распределения в гос-общественной среде их последствий, на циклы «преступления-наказания»... Кроме того, вполне обособленно существует еще и социально-экономическая реальность,  для которой избрание нового президента или принятие  нового закона отнюдь не являются событиями №1. Более того, много различий имеется  между политической и административной реальностью, ибо политикум живет своей реальностью, а бюрократия – своей, о чем писалось мной не раз...Примитивный, иллюзорный разум полагает, что стоит избрать нового президента, как страна тут же преобразится, а потом его настигает глубокое разочарование, так как система «показывает свои зубы» и большую инерционность во взаимодействиях различных реальностей внутри ГОС.  А  вот и систематизация основных реальностей в ГОС, без правильного учета которой руководство государства не может вести успешную деятельность.

15531553-1024x821.jpg

Как видим, в ГОС действуют два типа реальностей: административная реальность, где события и процессы могут протекать резко, прерывисто, под давлением волевого, субъективного начала власть имущих и естественный тип реальности , который завязан на естественные, объективные, независимые от воли и решений отдельных распорядителей процессы и явления. Нельзя административным приказом заставить экономику развиваться быстрее, нельзя в обход юридических процедур кого-то назначать преступником или невиновным по политическим соображениям.  Получается, что в сферах административной реальности доминирует субъективное начало, а в сферах естественной реальности – объективное начало, но лишь доминирует, ибо иное начало тоже присутствует, в любом случае. К примеру, юридически-правовая реальность – это объективированная реальность в процессе нормотворчества, поэтому, в практическом смысле, она является более данностью, чем предметом манипуляций. Когда вы упираетесь рогом в норму закона, то на  отмену самой нормы закона  просто нет времени и смысла, тем более, что такие ситуации возникают, как правило,  по причине предыдущих неисправленных нарушений других норм закона.

Новоизбранная публичная власть сначала попадает в политическую реальность, а потом подключается административная реальность, а при первых же попытках что-то поменять в системе ГОС активируется юридически-правовая и социально-экономическая реальность.  Другими словами, даже «властелинам мира» нельзя действовать напрямую и нахрапом, ибо так они будут нарушать свои собственные предыдущие приказы и установления. «Хочу» сегодняшнее запросто вступает в конфликт с «хочу» вчерашним и «хочу» завтрашним, так что любая система требует последовательности и логичности.

Сейчас, в период пересменки  президента, парламента и правительства возникает множество политических, административных и правовых коллизий, связанных с тем, что предыдущая власть самим хамским и похабным образом относилась к своим служебным обязанностям и оставила за собой длинный шлейф недоработок, нарушений, преступлений, которые никуда не делись, вместе с уходом предыдущего президента и его администрации. Фигуры президентов в один миг меняются после перевыборов, но все накопленные в ГОС изъяны ,прорехи, проблемы и преступления никуда не деваются: они  тяжелым грузом давят на новую власть!  Да, новая политическая власть может делать громкие заявления, типа , «мы начинаем с чистого листа», «отныне вводятся новые порядки и нормы поведения в стране», но от этого ни социально-экономическая, ни правовая, ни административная ситуация в стране не поменяется, ибо у каждого деятеля в ГОС – свои порядки, традиции, отношения, расчеты и незакрытые сделки.  Если кто-то делал свой сверхвыгодный бизнес на коррупции и ненаказуемых нарушениях-преступлениях, то какой резон ему подписываться под новые справедливые порядки, какой ему резон становиться рядовым законопослушным предпринимателем?

  Если в государстве при предыдущей власти процветала системная коррупция и безнаказанность для избранных, то никакого мирного перехода к законности и социальной справедливости при новой власти не существует, но лишь беспощадная война с коррупцией  и коррупционерами до победного конца, - Михо не даст соврать. Никакими либеральными амнистиями казнокрадам и мирными договоренностями с тем же олигархатом коррупция не будет побеждена, ибо коррупционный способ перераспределения национального дохода может быть сломан лишь силовыми методами, так как никто добровольно не откажется от своих криминально-бизнесовых империй, дающих 100-200 и более процентов прибыли, - Маркс не даст соврать.

Да, власть имущие часто впадают в «административный восторг» и стремятся в приказном порядке подправить естественные процессы, но это может дать лишь временный, точечный эффект, а затем естество и система  обязательно «дают сдачи» таким дутым  «властелинам мира».

Обновление политических, властных структур может проходить правильно, серьезно, а может протекать фальшиво, с профанацией. Например, как правильно должно протекать обновление в парламенте: политикум загодя готовит новые или чистит старые партии, которые активно реализуют свою идеологию, проверяют и консолидируют свой состав за годы до выборов, а затем единой слаженной, испытанной командой идут на выборы. Народ на выборах отдает предпочтение таким известным, испытанным, проверенным партиям – и точка: обновление парламента осуществляется. Но  это путь для цивилизованных, демократических сообществ. Для примитивного украинства подбрасывают иную, фальшивую форму обновления, что парламентской, что президентской власти по формуле «новые лица». А вот и парламентская пирамида, как секрет успеха парламентской деятельности:

15551555-1024x767.jpg

Вот эта формула парламентского выбора: «новые лица»  - она подигрывает самым массовым и примитивным слоям населения, т.е.  визуаликам и иллюзорикам. Эти избиратели-примитивы - они не способны разобраться в хитросплетениях укро-политики, поэтому они идут по простому традиционному пути выбора: «хай гірше, аби інше!», «старые, известные лица политиков огульно отвергаем, новые, молодые лица привечаем без проверки!». Такой вот получается незамысловатый выбор, незамысловатое обновление  всех ветвей укро-власти... Этим примитивам не понять, что за каждым «новым лицом» стоят спонсоры, наставники, кураторы, поводыри, так что практически все эти «новые лица» в политике являются марионетками старых, проклятых народом лиц.

Можно даже больше сказать: сборища этих молодых лиц, под флагами новосделанных партий и партеек, новых фракций в парламенте - это шаг назад в парламентаризме, по сравнению с традиционными украинскими партиями десятилетней давности, ибо там присутствовала хотя бы какая-то дисциплина и сработанность, партийная структура и история, а здесь просто собрали сотню или пару десятков разнонаправленных смазливых лиц и запустили наверх, как на авиарейс. Вот можно из пассажиров отдельного авиарейса сделать отдельную фракцию в парламенте? – Конечно можно, только насколько слаженной и продуктивной будет работа такой фракции? - Одним словом, формирование обновленного украинского парламента через формулу «новые лица» ничем хорошим для нашего парламентаризма не закончится. Уже вижу вижу статейки парламентских корреспондентов с заголовками, типа: «Новые лица, старые проблемы и глюки». Любая новация в эпоху деградации формирует и учреждает то, что функционирует хуже своих «папередников».

Напоминаю свою старую сентенцию, что дружбу и коллектив надо заводить до вхождения во власть, ибо во власти дружба и сотрудничество только теряются, но не приобретаются. Это я к тому, что если  в момент формирования фракции там не было стабильных коллективов и групп, то они не появятся и в дальнейшем, ибо властные коридоры  не объединяют, но лишь разъединяют деятелей, а на базе ситуативных союзов целостную идеологию не реализуешь. Власть - это блюдо, которое кушают разогретым и  в одиночку...

 

Коментарі

mart mart 19:46
+1
!!!!
Для украинцев президент – это заплатка на его самые большие «дырки». Сам этот народ не собирается меняться, но лишь прикрывать имеющиеся «дырки» и «прорехи» в своей жизни своими избранниками.
!!!!!
mart mart   19:49
+1

!!!!!Да, новая политическая власть может делать громкие заявления, типа , «мы начинаем с чистого листа», «отныне вводятся новые порядки и нормы поведения в стране», но от этого ни социально-экономическая, ни правовая, ни административная ситуация в стране не поменяется, ибо у каждого деятеля в ГОС – свои порядки, традиции, отношения, расчеты и незакрытые сделки. Если кто-то делал свой сверхвыгодный бизнес на коррупции и ненаказуемых нарушениях-преступлениях, то какой резон ему подписываться под новые справедливые порядки, какой ему резон становиться рядовым законопослушным предпринимателем?

Если в государстве при предыдущей власти процветала системная коррупция и безнаказанность для избранных, то никакого мирного перехода к законности и социальной справедливости при новой власти не существует, но лишь беспощадная война с коррупцией и коррупционерами до победного конца, - Михо не даст соврать. Никакими либеральными амнистиями казнокрадам и мирными договоренностями с тем же олигархатом коррупция не будет побеждена, ибо коррупционный способ перераспределения национального дохода может быть сломан лишь силовыми методами, так как никто добровольно не откажется от своих криминально-бизнесовых империй, дающих 100-200 и более процентов прибыли, - Маркс не даст соврать.

!!!!!!!!!!!!!!!!!
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.