Блоги → Перегляд

Кто прав, а кто – виноват: все правильные ответы

П'ятниця, 15:34, 29.05.20

Рейтинг
0 0
Переглядів
435

0
0

Наша публика не любит сама думать, поэтому требует от авторов давать им готовые имена виновных во всех их проблемах. У меня другая методика: чтобы бестолку не бросать в массы периодически имена крайних и виноватых, из числа «бывших», но вручить публике методологическую «удочку», с помощью которой  они сами смогли бы ловить и наказывать виновных и преступных, т.е. дать народу правильную методологию распознания правды и лжи, добра и зла, справедливости и ограбления среди происходящего вокруг… Наивные не понимают, что если бы существующая модель критики власти эффективно работала и вела к  наказанию виновных, то ее давно бы запретили. Если противников не запрещают и не преследуют, значит, они бесполезны для союзников и безопасны для врагов.

Еще раз наведем ясность внутри смысловой оси «истина-правда-правота» как места самых ожесточенных методологических распрей.  Если взять, для ясности,  некое целостное пространство объективной реальности, то и истина там одна, и правда одна, и правота (справедливость) там тоже одна и целостная. Разница между этими элементами сущностной оси в том, что истина базируется на абстрактной теории, которая охватывает все пространство реальности, поэтому ее единственность трудно оспаривать.  Что касается правды и правоты участников происходящего, то они базируются на конкретной практике субъектов деятельности, поэтому всегда возникает соблазн разделения единой правды о происходящем в мире на свои частные фрагменты, внутри которой отдельный субъект является и свидетелем, и участником, и выгодополучателем.

quotepic-1024x538.jpg

И еще мне понравилась  чья-то  вульгарная сентенция: “в споре рождается истина, а в драке – правота!” В действительности, в споре рождается не истина, но возникают аргументы, которые могут помочь осознать истину её первооткрывателю.

В действительности, за прагматичным принципом «у каждого своя правда» стоит недоверие к свидетельствам и аргументам других участников происходящего, в силу разности их интересов. Каждый врет, как считает наиболее выгодным для себя, а затем ретуширует свой обман этим аргументом: «а это у меня такая «своя правда»! Простой вопрос: а может ли правда, в принципе, противоречить истине? – Конечно же нет, но только лжеистине, иначе, чему такая правда будет соответствовать: другой истине? Кстати, попутно хочу усовершенствовать  классическую философскую сентенцию, приписываемую ряду авторов: «Практика – критерий истины». Так вот, мой вариант  этой сентенции гласит так: «Правда о происходящем – главный критерий и источник истины». Согласитесь, что мой вариант определения критерия истины – более ёмкий, жесткий и содержательный. Какие еще есть критерии истины? – Да хоть бы та же формальная логика!

Итак, всеобщая правда тоже одна-единственная, просто, по отношению к конкретным участникам происходящего, каждому из них доступна для восприятия и влияния на реальность лишь своя часть, свой фрагмент правды о происходящем.  Правда о происходящем одна, но каждого из участников и свидетелей  этого происходящего касается лишь часть этой правды, т.е. часть реальности.  При этом, части этой единой правды не могут противоречить друг другу, как не могут противоречить друг другу правдивые показания разных свидетелей по одному делу. Везде есть борьба правды и лжи, но нигде нет борьбы одного фрагмента правды с другими ее фрагментами, ибо они, как конструктор лего, дополняют друг дружку, но не конфликтуют и не отрицают друг дружку.

Правота суть развитие понятия правды о происходящем в правовом и моральном аспекте, т.е. в аспекте законности, справедливости и нравственности. Правота и вина каждого из участников произошедшего тоже являются частями одного целого. Итак, истина – это абстрактный концепт происходящего в реальности, правда – это конкретный концепт какого-то фрагмента реальности, а правота – это нравственно-правовая оценка фрагмента реальности в части поведения его участников.  Человеческому сознанию и вниманию нельзя объять необъятное, поэтому объектами внимания и анализа становятся конкретные фрагменты и стороны реальности, но не вся объективная реальность в целом.  Разделяй объективную реальность на логические части и властвуй над ними своим разумом – таков принцип любой науки, любого мышления и анализа.  А потом играйся в маятник «анализ-синтез», чтобы твои конкретные выводы не противоречили единой истине-теории.  Как любой фрагмент «частной» правды не может противоречть общей правде и истине, так и частная правота не может противоречить общей правоте, а также любому фрагменту правды и истины.

В общем, мне надоело бегать вокруг этой тройственной оси «истина-правда-правота», как структуры 2011-го года, и возникло подозрение, что «чего-то здесь не хватает»,  что где-то рядом спрятан четвертый элемент этих системных отношений, который запустит всю логику квадраструктурных отношений. Таким четвертым, недостающим элементом оказался «закон и справедливость» в ГОС, ну а дальше нарисовалась соответствующая квадраструктура, которая всё расставила по своим местам:

17191719-1024x768.jpg

Сделаем заглавное прочтение этой квадраструктуры: «Без правды не узнать истины, без истины невозможно сложить правильный закон, без правильного, справедливого закона невозможно добиться в сообществе согласия и ясности, кто прав, а кто виноват в случившемся… Повторяю классика: «и каких вам, блядь, еще закономерностей не хватает?»

Итак, закон – это понятие государственной страты ГОС, а справедливость – понятие общественной страты, соответственно, правота субъекта деятельности  имеет юридический (правовой) и общественный (моральный) аспект.  Вот такая, двойная оплетка отношений участников в ГОС  – она призвана производить двойной контроль происходящего, для предотвращения грубых ошибок и просчетов.

Что такое лукавые, кастовые, несправедливые законы в ГОС? – Это такие нормы права для гос-общественных отношений, которые включают ложь, обман, эксплуатацию и несправедливость в основу и стандарты этих отношений.  Чем привлекательны издевательские, «драконовские» законы и правила для власть имущих? – Они ставят под защиту государственной машины нормы принуждения  и эксплуатации простонародья,  в пользу привилегиированных сословий за счет искажения принципа равновыгодности.

Есть еще феномен «временных» правд и истин.  Проблема не в том, признаем или не признаем мы определенную правду и истину, а проблема в том, что объективная реальность их признает всегда и везде, так что всё происходящее протекает с учетом этого «признания». Объективная реальность протекает по объективным законам – и с этим ничего не поделаешь, хотя не забываем и о субъективной реальности в ГОС, но это уже другая тема… На уровне общественного бытия действует вся правда и вся истина, а вот на уровне индивидуального и массового сознания действуют уже усеченные правды и истины, вперемежку с заблуждениями и ложью, что вызывает ошибки и просчеты в действиях субъектов, и в оценке их происходящего вокруг. Не хотите признавать горькую для себя правду и истину? – Пожалуйста, но тем самым, вы резко повышаете риск совершения последующих ошибок и просчетов  за свой счет. Вы вправе выбирать для себя любую мировоззренческую картину мира, розовые очки с любыми диоптриями, только не удивляйтесь потом, что будущее получается совсем не таким, как рисовали вам ваши розовые иллюзии и мифы. На рынке современных мировоззренческих моделей вы можете обнаружить кучу компилятивных предложений, но все они будут вам врать и искажать действительность, ибо истина в головах народа неугодна хозяевам этого мира.

Резюме. Чтобы ясно понять, что в действительности происходило в Украине в постсоветский период, достаточно проштудировать несколько тем, в том числе: « колониализм классический и неоколониализм», «войны открытые и гибридные», «технология управляемого хаоса и цветных революций» – после чего у вас здесь не останется дурацких вопросов и ответов, но лишь горькая истина и трезвый взгляд на происходящее вокруг.

Коментарі

Немає коментарів
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.