Блоги → Перегляд

Универсальная и локальная правда о мире

Неділя, 13:34, 28.06.20

Рейтинг
0 0
Переглядів
277

0
0

Правда о происходящем в этом мире – она одна-единственная, как и сама объективная реальность, которую она отражает, но индивидуальное и человеческое сознание несоизмеримо меньше этой правды и реальности, по своему объему и мощности обработки информации, поэтому правду о происходящем субъектам восприятия  приходится  делить, локализовать под себя по количеству и качеству, чтобы «сознание» любого «деятеля» смогло принимать правильные для себя решения, отсюда и появился прагматический принцип «у каждого – своя правда». Каждое живое существо, чтобы выжить, воспринимает из окружающей реальности, по приоритету, только важную для себя информацию, в рамках доступного ему мировосприятия, а прочую информацию отбрасывает от своего сознания. Можно сказать, что у червячка – «одна правда» об этом мире, у рыбки – другая, у волка – третья, у охотника – четвертая, но все эти правды находятся в континууме одной целостной, общей правды о происходящем в  этом мире,  и стоит этим правдам пересечься, как тут же обнаруживаются деформации и нестыковки в этих различных  «своих» правдах.

17341734-1024x908.jpg

17351735-1024x908.jpg

17361736-1024x908.jpg

Да, каждый деятель в ГОС имеет право на «свою правду» об этом мире, т.е. иметь свой взгляд на важные для него вещи,  но эта правда не должна противоречить настоящей правде других деятелей, иначе, возникают различные конфликты между деятелями.  Берем цепочку базовых ценностей светлой морали: «правда-справедливость-свобода-истинная вера». Так вот, по идее и по Конституции, каждый гражданин в ГОС имеет право на  «правду-справедливость-свободу-истинную веру», при этом, это право, по отношению к каждой заявленной ценности, имеет один и тот же формат, одну и ту же структуру. Другими словами, и правду, и справедливость и свободу можно и нужно изучать по одним алгоритмам, по одним и тем же логическим и правовым лекалам…

Согласно принципам учреждения любого государства и сообщества, право на «свою правду» не должно переходить в право на «свою ложь и обман других», «право на свою справедливость» не должно переходить в «право на свою несправедливость, на эксплуатацию других», право на свою свободу не должно переходить в «право на свою несвободу для других, на свое насилие над другими», право на свою истинную веру не должно переходить в «право на свою ложную веру» и право проповедовать другим лжеверие… Другими словами, «своя правда» имеет тот же формат, что и «своя справедливость», «своя свобода», «своя вера». Правильное своё – значит, оно так локализовано, что не противоречит другим правильным локациям ценностей в системе. В итоге, получается единая цельная, внутренне непротиворечивая система правильных светлых ценностей, где правда одних не противоречит справедливости других, свободе третьих, вере четвертых… Если же в ГОС наблюдаются ценностные нестыковки и конфликты, как по горизонтали: «моя правда против вашей правды», «моя свобода против вашей свободы» и т.д., так и по вертиками: «моя справедливость против вашей свободы», «моя правда против вашей справедливости», то это явные признаки того, что  в отношениях  присутствуют, внедрились  «темные» ценности: ложь, несправедливость, насилие, лжеверие…

%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4-1.jpg

По факту, государство, общество – это всегда «поле боя» причем, чаще всего боя скрытного, подспудного, а не открытого, между адептами светлых и темных ценностей, ибо среди граждан, членов общества всегда есть та категория, которая ориентируется на  справедливые отношения, и та категория граждан, которая стремится получить максимум льгот, преференций и преимуществ, за счет эксплуатации и обделения других членов сообщества, т.е. сообщество всегда неооднородно  и внутренне антагонистично. Первые ( «человек справедливый») ориентируются на светлую мораль, а вторые ( «человек подлый») – на тёмную мораль, первых вытесняют вниз социальной пирамиды и пищевой цепочки (социальные доноры), вторые стремятся занять места наверху социальной пирамиды, присосаться к пищевой цепочке повыше и пообильней (социальные паразиты).    Соответственно, мировоззренческая борьба за правильные понятия и правильное наполнение  ценностей «правды-справедливости-свободы-веры» – это вопрос не столько науки и здравого мысла, сколько вопрос политики, удержания власти и достижения максимальной выгоды для правящих элит. Другими словами, и правда, и истина и справедливость, и свобода в ГОС – это товар, это дорогостоящие товары, а не дарованные членам общества ценности, ибо мы живем в укладе денежной цивилизации, где все нужное продается и покупается, а бесплатно раздается лишь всё вредное, бесполезное и фальшивое…

Понятное дело, что там, где возникает операция деления, выделения, отсечения, обобщения целого,  там возникает  дьявольский соблазн обмана, воровства, принуждения, манипуляций и прочих «нечистых» процедур, по принципу «разделяй и властвуй». Чтобы защитить свои реальные права и свободы в ГОС, граждане должны непрерывно воевать на двух мировоззренческих «фронтах», т.е. на фронте универсальной, обще-общественной правды и справедливости и на фронте своих лично-групповых правд и справедливостей, ибо по отдельности они не работают. За годы незалежности украинцев соблазнили множеством своих «камерных», «хуторянских», сектантских  правд и справедливостей,  по ходу чего  они утратили контроль над целостностью и адекватностью своей обще-общественной правды и справедливости. Итого, теперь в уже «не нашей» стране не действует ни власть общественного мнения, ни власть общественной позиции, но верховодит власть внешних управителей…

Резюме. Правда – она одна на всех, но каждый имеет право правильно локализовать ее под себя и сформировать «свою правду»,  не в ущерб другим, для практического использования.

Коментарі

Немає коментарів
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.