Блоги → Перегляд

Международный конкурс: Канада, Россия, клоны, коммунизм, анархия и либертарианство

Середа, 23:30, 23.06.21

Рейтинг
0 0
Переглядів
288

0
0

Международный конкурс:

Канада, Россия, клоны, коммунизм, анархия и либертарианство

 

На Международный конкурс-разработку концепций Общества будущего и их методологических оснований продолжают поступать новые заявки. Оргкомитет принял на конкурс еще три концепции авторов: ЗЕМЛИНСКИЙ РОСТИСЛАВ (Канада, г. Торонто), МИРОНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ (Россия, г. Екатеринбург) и САТОНИН АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ (Россия, Челябинская обл.). Итого на Конкурс подано уже 13 концепций, ознакомиться с которыми и обсудить можно на форумной площадке http://dialogs.in.ua/index.php?showforum=647. Оргкомитет предлагает авторам также для обкатки своих проектов площадки в сетях: https://www.facebook.com/groups/201003591841261 и https://vk.com/public204754758.

Таким образом, к проекту подключилось уже и дальнее зарубежье, но опять же в лице выпускника харьковского вуза – ХПИ 😊. Стали подтягиваться россияне, так что появилась надежда, что они преодолеют концептуальное отставание от украинцев 😊.

Возникло и такое интересное явление как клон фб площадки Конкурса https://www.facebook.com/groups/869626743590232/. Как заявлено создателем клона, он также создан для информационной поддержки Международного конкурса-разработки концепций Общества будущего и их методологических оснований. Так что у нас теперь целых две фб площадки для дискуссии. J

Но, как вполне справедливо отмечает представитель Канады Р. Землинский, фб площадки не удобны для обсуждения фундаментальных мировоззренческих, философских, системных тем. Они хороши для оперативной коммуникации в сети. А для дискуссий по сложносмысловым темам наилучшим образом подходят форумные площадки. Более того, Р. Землинский проявил инициативу и уже начал дискуссию на форуме, высказав свое мнение по поводу других авторских концепций. Так что, уважаемые авторы, приглашаем вас на форум к дискуссии, отстаивайте свои концептуальные взгляды и критикуйте конкурирующие в открытом информационном пространстве http://dialogs.in.ua/index.php?showforum=647.

Как показывают поступившие материалы и начавшаяся дискуссия, на конкурсе уже представлены на сегодня известные идеологические течения во всем диапазоне, начиная от коммунистических слева до либертарианских справа. Но все многообразие взглядов на общество не укладывается в такое одномерное линейное множество. Общество гораздо сложнее, многомернее. Даже если взять только лишь духовную, экономическую и политическую сферы, получаем трехмерную картину.

Но, чего еще не хватает, а хотелось бы обсудить.

Во-первых, не представлено пока еще давно исторически известное идейное течение в виде анархизма, памятное, кстати, для украинцев батькой Махно. Активный представитель этого направления мысли, нещадно подвергающий в фб группе все иные концептуальные построения https://www.facebook.com/groups/201003591841261, пока еще не представил на конкурс свой 5-тистраничный взгляд на общество, а было бы весьма интересно ознакомиться с системным видением современной анархии.

Удивительно скромно ведут себя и представители широко известного на постсоветском пространстве движения КОБовцев. Они еще раньше подали в НИР целый ряд своих проектов, а вот подготовить и представить краткую Концепцию пока не отважились.

Хотелось бы также посмотреть на Общество будущего и с позиции представителей экологического движения. Это на сегодня, наверное, самый актуальный аспект человеческого бытия.

Еще есть две недели до 10 июля, ждем.

При этом хотелось бы еще раз обратить внимание авторов на требование Конкурса:

Концепция Общества будущего – комплекс (система) взглядов на Общество будущего, содержащих во взаимообусловленности идеальные представления об основных аспектах жизнедеятельности общества: духовном, социальном, экономическом, политическом и экологическом, в своей совокупности достаточных для формирования взаимосвязанных требований и заданий к проектам, программам и планам общественного развития.

При написании концепции желательно абстрагироваться от текущих политических пристрастий, отделить политику от науки. Наука оперирует истиной, политика – враньем. Совмещение науки с политикой порождает пренеприятное явление: в борьбе за власть ради красивого словца, ради зажигающего политического лозунга зачастую грешат против истины. Чего только не пишут в партийных программах, в том числе явный абсурд. К примеру, совершенно не смущаясь, совмещают гендерное равенство и христианские ценности, хотя: да убоится жена мужа своего. И все ради того, чтобы угодить интересам самых разных социальных групп, как можно шире охватить электорат. Предел таких «теоретических» построений: каждой бабе – по мужику, каждому мужику – по бутылке водки J

Не могу в связи с этим не упомянуть и главный программный документ 20-го столетия - Манифест коммунистической партии, который был написан в атмосфере революционных событий в Европе 19-го века, вследствие чего Марксу и Энгельсу виделось скорое завершение капиталистической эпохи. И ради гуманистической идеи освобождения человека от эксплуатации, стремясь ускорить естественный процесс развития общества, ими было предложено на эмоциональной волне такое, что противоречит не только здравой логике, но и самой идее гуманизма.

Приведу только один пример.

На первых страницах написана ода буржуазии:

«Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!»

А в конечном счете авторами Манифеста призывается уничтожить этот класс, эту курицу, несущую золотые яйца. Это в здравом уме? Вместо того, чтобы просто подчинить деятельность этого энергичного креативного класса служению интересам общества в целом. Как это сделал, к примеру, Ленин, пусть и вынужденно, обжегшись в первые же годы на практике марксистского радикализма. А еще через 100 лет и китайцы ввели свой НЭП, заявив при этом, что этот их общественный строй называется социализмом с китайской спецификой, и экономика у них - смешанного типа. Жизнь сама поправила теорию классиков.

Всяких социализмов, коммунизмов и марксизмов в мире – неисчислимое количество. И многие из авторов считают свой вариант истинно верным. Вот только мы не узнаем никогда, что считает по их поводу сам Маркс J. Но предположить можем, вспоминая его слова в письме Энгельсу: "Если они так толкуют мои произведения, то я не марксист! Избавь меня Бог от таких марксистов!". J

Но не следует марксистам расстраиваться, нет их вины в неправильном понимании Маркса. Маркс с Энгельсом так напутляли в своих текстах, что и сами распутать бы не смогли. И самое главное – они так и не дали за всю свою жизнь определения, что есть такое коммунизм. Парадокс: призвали строить коммунизм, а что это такое – не сказали. Получается – пойди туда, не знаю куда.

Поэтому читатели Манифеста вынуждены довольствоваться следующим пониманием коммунизма в конце второй главы:

«На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех

Но это же явный либерализм или либертарианство J ) Из этого ну никак не может следовать уничтожение свободного предпринимательства J

В связи с вышеизложенным мы и предлагаем авторам в самом начале своей концепции указывать цель – что именно вы предлагаете построить, дайте краткое определение. Потом уже краткую характеристику, и еще далее - детализацию. И постарайтесь избежать в своих теоретических построениях явных логических противоречий, желательно все-таки учиться на чужих ошибках J

Напоминаем для справки еще раз основные требования:

Требования к концепции Общества будущего: Объём текста не более 5-ти страниц (до 20000 знаков с пробелами), без учёта словаря. Словарь базовых понятий концепции оформляется отдельным приложением.

 

Ознакомиться с принятыми на Конкурс материалами и обсудить их можно на форумной площадке http://dialogs.in.ua/index.php?showforum=647. Авторам предлагается также использовать для обкатки своих проектов две площадки в интернет-сетях: https://www.facebook.com/groups/201003591841261 и https://vk.com/public204754758.

Прием авторских материалов на Конкурс – до 10 июля.

Чтобы материал нигде случайно не затерялся в силу нашей загруженности, присылать желательно одновременно на три адреса: [email protected], [email protected], [email protected]

 

 

Зобов Марк Иванович

Координатор Оргкомитета конкурса концепций Общества будущего,

+38 (095) 886-73-53, (WhatsApp, Telegram, Viber), [email protected]

Коментарі

Немає коментарів
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.