Блоги → Перегляд

Юлиус Эвола об Исламе

Середа, 01:44, 22.07.09

Суждения Прометея правого традиционализма, титана фашистской мысли барона Юлиуса Чезаре Эволы об Исламе. Взято из книги "Восстание против современного мира" ("Rivolta contro il mondo moderno", 1969 г.). Благодарим за перевод брата Антона Казима Шмакова (aka Evolist):

ОБ ИСЛАМСКОЙ ТРАДИЦИИ

В Исламе, первоначально возникшим в семитской расовой среде (и успешно преодолевшим этот негативный момент), центральное место занимают Закон и Традиция (как и в случае с жреческим иудаизмом), рассматривающиеся как формообразующая сила, которую арабское происхождение обеспечивало более чистым и благородным человеческим материалом, подверженным воздействию воинского духа. Исламский закон (шариат) есть божественный закон; то, что лежит в его основе, Коран, мыслится как слово самого Бога (калам Аллах), а равным образом - и как нечеловеческое деяние и "нетварная книга", существовавшая на небесах ab eterno. Хотя Ислам и считает себя "религией Авраама", вплоть до того, что приписывает ему основание Каабы (где мы снова встречаем тему "камня", или символ "центра"), тем не менее верно то, что (a) он заявляет о своей самостоятельности по отношению как к Иудаизму, так и к Христианству; (б) Кааба, с присущим ей символизмом центра, находилась на своем месте еще с доисламских времен, более того - ее истоки настолько древние, что их нельзя точно датировать; (в) в эзотерической Исламской традиции, основным авторитетом является аль-Хадир, известная фигура, превосходящая библейских пророков и предшествующая им (Коран, 18:59-81).Ислам отрицает присущий иудаизму и христианству мотив, ставший догмой и основой мистерии заклинания Логоса; он сохраняет, в слегка затушеванном виде, миф о падении Адама - без того, чтобы воздвигнуть на этом фундаменте тему "первородного греха". В этой доктрине Ислам видит "дьявольскую иллюзию" (талбис Иблис) или искаженный мотив падения Сатаны (Иблиса или Шайтана), которому Коран приписывает отказ пасть ниц перед Адамом совместно с ангелами. Также, Ислам не только отрицает идею Искупителя или Спасителя, центральную в Христианстве, но также посредничество жреческой касты. Рассматривая Божественное в терминах чистого монотеизма, без "Сына" или "Отца", или "Богоматери", каждый мусульманин оказывается ответственным напрямую перед Богом и получает освящение посредством Закона, который организует жизнь в радикально унитарном ключе, во всех своих юридических, религиозных и социальных проявлениях.В раннем Исламе единственной формой аскетизма было действие, то есть джихад или "священная война"; эта разновидность войны, по крайней мере теоретически, не должна прекращаться до тех пор, пока божественный Закон не будет полностью реализован. Именно через "священную войну", а не за счет проповеди или миссионерской активности, Ислам осуществил внезапную, чудесную экспансию, дав начало империи Халифов, а равным образом выкристаллизовав единство расы духа, а именно Уммы или "Исламской Нации".Наконец, в Исламе представлена традиционная практика созерцания не просто в виде смутного мистицизма, но в форме полноценных инициатических организаций (турук), которые характеризуются эзотерическим учением (таавиль) и метафизической доктриной Высшей Идентичности (таухид). В этих организациях, и в целом в шиизме, значимость масум, наделенных двойной прерогативой исма (доктринальная непогрешимость) и невозможности совершения какого бы то ни было греха (что является прерогативой вождей, видимых и невидимых имамов и муджтахидов), возводится к линии преемственности неискаженной расы, сформировавшейся под воздействием той традиции, которая занимает более высокий уровень, нежели иудаизм и верования, завоевавшие Запад.

О ДЖИХАДЕ И СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЕ

В Исламской традиции существует различие между двумя типами священной войны, "большой священной войны" (аль-джихад аль-акбар) и "малой священной войны" (аль-джихад аль-асгар). Это различие ведет свое происхождение от хадиса, согласно которому Пророк, возвращаясь из похода, сказал: "Вы вернулись с малой священной войны на большую священную войну". Большая священная война имеет внутреннюю и духовную природу; малая же - материальная война, направленная по преимуществу против враждебного населения с исключительной целью привести "неверных" под власть "Божьего Закона" (аль-Ислам). Отношения между "большой" и "малой священной войной", как бы то ни было, отражают взаимоотношения между душой и телом; чтобы понять героический аскетизм или "путь действия", необходимо понять ситуацию, в которой оба пути сливаются, "малая священная война" становится средством ведения "большой священной войны", и наоборот: "малая священная война", выражая внешнюю сторону, становится лишь ритуальным действием, выражающим "большую священную войну" и свидетельствующим о ней. Изначально, ортодоксальный Ислам рассматривал единую форму аскетизма, связанную с джихадом."Большая священная война" представляет собой борьбу человека с внутренним врагом. Точнее, это борьба высшего принципа в человеке против всего того, что является сугубо человеческим, против низшей природы и хаотических импульсов, а также против всех видов материальной привязанности. Это особенно выражено в тексте, несущем в себе мудрость арийского воина: "Знай Того, кто превыше разума; и пусть Его мир даст мир тебе. Будь воином и убивай желание, могущественного противника души" (Бхагавад Гита, 3.43)."Враг", сопротивляющийся нам, "неверный" внутри нас - должен быть подчинен и закован в цепи. Этот враг - животная жажда и инстинкт, дезорганизованная множественность импульсов, ограничения, наложенные на нас фиктивной самостью, и тем самым также страх, слабость и неуверенность; таким образом, подчинение врага внутри является единственным путем достичь внутреннего освобождения или возрождения в состоянии более глубокого внутреннего единства и "мира" в эзотерическом и триумфальном смысле этого слова.В мире традиционного воинского аскетизма "малая священная война", а именно внешняя война, указана и даже предписана как средство ведения "большой священной войны"; так и в Исламе выражения "священная война" (джихад) и "путь Аллаха" часто взаимозаменяемы. При таком порядке вещей действие несет строгую функцию и задачу жертвенного и очищающего ритуала. Внешние превратности, претерпеваемые во время военной кампании, вынуждают внутреннего "врага" дать знать о себе и начать жестокое сопротивление и борьбу в форме животных инстинктов самосохранения, страха, инерции, сострадания и других страстей; те, кто участвуют в битвах, должны преодолеть эти чувства к тому времени, когда они выйдут на поле боя, в том случае, если они желают одержать победу и разбить внешнего врага, "неверного".Очевидно, что духовная ориентация и "правильное намерение" (ният), т. е. чья-либо нацеленность на трансцендетность (символы, призванные указать на трансцендентность, - "небеса", "парадиз", "сад Аллаха" и т. д.), рассматриваются как основа джихада, иначе война теряет свой сакральный характер и деградирует в дикую аферу, где подлинный героизм заменяется безрассудной безответственностью, а задействованными становятся неконтролируемые импульсы животной природы.В Коране написано: "Пусть те, кто обменяет жизнь в этом мире на жизнь в мире ином, сражаются во имя Аллаха; погибнут они или победят - Мы щедро вознаградим их" (Коран, 4:76). Предпосылка, в соответствие с которой предписано "Когда встретите неверных на поле боя, сносите им головы, и когда низвергните их ниц, крепче вяжите пленников своих" (Коран, 47:4); или "не колеблитесь и не ищите мира, если за вами превосходство" (Коран, 47:37) заключается в том, что "жизнь в этом мире лишь игра и времяпрепровождение" (Коран, 47:37) и что "кто не проявляет щедрости в этом деле, не проявляет щедрости к себе" (Коран, 47:38). Эти утверждения должны быть интерпретированы в соответствии с евангелическим высказыванием: "Кто хочет спасти свою жизнь, потеряет ее: но кто положит жизнь свою за Меня - обретет ее" (Мф., 16:25). Это подтверждается еще одним кораническим пассажем: "Почему же, когда сказано вам: "Идите за дело Аллаха", вы ленивы и медлите? Вы довольны жизнью этой, предпочитая жизни грядущей?" (Коран, 9:38) "Скажи: Вы ждете чего-то, что постигнет вас, помимо победы или мученичества?" (Коран, 9:52).Еще один пассаж соответствует не меньше: "Сражение обязательно для вас, как бы вы ни не любили это. Но вы можете ненавидеть то, что благо для вас, и любить то, что для вас зло. Аллах знает, но вы не ведаете" (Коран, 2:216). Этот пассаж должен быть увязан со следующим: "Они довольны тем, что будут с теми, кто был прежде: запечатаны были сердца их, не пуская их на путь понимания. Но Пророк и те, кто разделили веру его, сражались с богами их и людьми их. Благим будут вознаграждены они. Воистину, процветать будут они. Аллах приготовил для них сады, орошаемые бегущими ручьями, в которых пребудут они навеки. И это высший триумф" (Коран, 9:88-89).Это место "отдыха" (парадиз) символизирует сверхиндивидуальные состояния бытия, реализация которых не сводится лишь ко времени после смерти, как указывает следующий пассаж: "Что же о тех, кто пал на пути Аллаха, Он не позволит их делам исчезнуть. Он соизволит вести их и облагородить их состояние; Он примет их в раю, о котором уведомил их" (Коран, 47:5-7). В случае действительной смерти в бою, мы находим эквивалент mors triumphalis классических традиций. Те, кто испытал "большую священную войну" во время "малой", пробудились в силе, которая, вероятнее всего, поможет им преодолеть кризис смерти; эта сила, уже освободив их от "врага" и от "неверного", поможет им избегнуть Аида. Вот почему в классической древности упование на покойных и набожность родственников часто приводила к тому, что изображения героев и победителей высекались на надгробных камнях. Как бы то ни было, пройти через смерть и победить, а также достичь состояния сверхжизни и вознестись в "царствие небесное" возможно еще при жизни.

Коментарі

Али, те мусульмане, которые считают, что неверных нужно завоёвывать или экономически давить так, чтобы принудить их к исламу, потерпят такое же поражение по размеру, каким задумали победу. За 1300 лет вы не получили победу над Европой и миром и не получите. А вас, глядите, переубедим на сайтах и форумах, социальных сетях хоть до атеистов.
+1

...ну, радійте, перемогу над Європою поки,що отримав шайтан (аузубіллягі міна шайтані раджим) у таких проявах своєї влади над людьми, як алкоголізм, наркоманія, проституція, збочення та загальна розумова деградація.
-1

У людей з*являються і зникають вади. У більшості людей достоїнства і вади різні. Рано чи пізно ми, не мусульмани, порозумнішаємо, і без ісламу покинемо згубні звички та найгірші риси характеру, будемо розумово вдосконалюватися і відчувати постійну у цьому потребу. І сформований наш розум, кругозір, аналітичне мислення також покажуть нам, що іслам нам не потрібен. А велика кількість несвободи в ісламі і бажання значної кількості мусульман силою підкорити немусульман до своєї віри, та й велика гама інших вад – це те, що є зараз у вас.
0

А Османська імперія?
А яка несвобода в ісламі? Заборона алкоголю, проституції, наркоманії, гомосексуалізму, голих дівчат і т.д. і т. п.? Так без цього ,на мою думку, можна прожити. Вади зникають під старість коли випити вже не можна, а ...(орган) не встане. Тоді покинуться погані звички.
Вада, якщо ї є, то лише одна "разобщенность" Ісламської Умми.
الاسلام هو الايمان الحقيقي. الله اكبر
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі