Блоги → Перегляд

Высокая религиозность населения и низкий уровень общественного благополучия — следствия социального неравенства

Вівторок, 04:00, 07.12.10

Высокая религиозность населения и низкий уровень общественного благополучия — следствия социального неравенства  

Цитата:

«Грегори Пол предполагал, что общественное неблагополучие как таковое (уровень убийств, детской смертности, пьянства, абортов среди несовершеннолетних и т. п.) снижает у людей чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне, а это, в свою очередь, заставляет их искать утешения в религии. Жорж Деламонтань приходит к выводу, что ключевым фактором является доля людей, в том или ином смысле обездоленных: бедных, необразованных или относящихся к традиционно угнетавшемуся расовому меньшинству. Именно от доли таких людей в обществе зависят, с одной стороны, показатели «общественного благополучия», а с другой — уровень религиозности».

Коментарі

Версія має право на існування...
Але джерела добробуту можуть бути й іншими
Стаття освітлює лише один бік соціального феномену
+1

Гадаю, що зв'язок тут саме з тими релігіями, які є досить догматичними.

Адже саме розуміння Віри значно ширше ніж просто релігійність.

Релігійна людина може не мати віру, заключатиугоди із сумлінням, вирішити, що покаяння все виправить (такі люди є), а людина нерелігійна може, навпроти, мати дуже міцну віру і суворе сумління. Але в очах першою особи, інша завжди буде нижчою.

Наприклад, ті ж агностики -- це люди, яких атеїстами назвати ніяк не можна, але вони також не можуть бути і релігійними.


Джерело: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23514/

«Агностик – это человек, в отношении религии сомневающийся. Разъяснения сущности Бога современными религиозными учениями, с его точки зрения, неубедительны. Он не отрицает существование некого божественного начала, но и не готов признать его как безусловную конкретную реальность, так как имеющихся доказательств для этого недостаточно. Для агностиков вопрос, что же именно представляет собой божественное начало, остается открытым, они полагают, что когда-нибудь мы все узнаем.

Стоит подчеркнуть принципиальное отличие между агностиком и атеистом. Атеист – это верующий человек. Не удивляйтесь, атеист верит в то, что Бога нет, в материальность окружающего нас мира».


Джерело: http://scepsis.ru/library/id_302.html

- Считают ли агностики, что наука и религия несовместимы?

- Ответ зависит от того, что подразумевается под «религией». Если имеется в виду лишь система моральных норм, то она совместима с наукой. Если имеется в виду система догм, которая считается неоспоримо истинной, то она несовместима с духом науки, которая не позволяет принимать факты реальной действительности без доказательства, а также считает, что полная уверенность вряд ли невозможна.
Нет веры у большинства наших людей. Есть лишь ненапрагяющее их душу и потому удобное подобие веры. Точка
+1

Ну, вера -- это как раз зачастую стремление снизить внутренний конфликт, который зачастую базируется на столкновении внутренних представлений и внешней реальности.

Если человек видит реальность явственно, не ищет себе оправданий, то у него зачастую, так сказать, отсутствует мотивация к следованию за какой-либо религией.
Пані Діно, схоже, що ви в Україні лише кілька днів.
То пояснюю: абсолютна більшість населення має "10 заповідей" далеко і глибоко ззаду.
Навпаки, вони абсолютно свідомо прагнуть жити за правилом: "Обдури ближнього першим!"
Так що ваші казки не про нас.
+2

Може розкажете?
+1
С 1991 года закрывались школы,садики,не строилось жилье,но интенсивно строятся церкви.А зачем нарду знания,их будут оболванивать в церквях.
+1

А вот тут мне совершенно нечего возразить. Действительно всё было именно так. До того верить было несложно -- по сути это было общение с совестью.

Но именно с начала 90-х, когда начался этот бесноватый процесс, я начала менять своё мнение, особенно, когда мы стали стремиттельно терять и так немногочисленные парки и скверы.
Михаил .   00:32
+1

Я могу еще привести один факт,что в моем городе 4 церкви построили 3 жида,которые вернулись из Израиля с деньжатами))))Такие отъявленные сионисты и вдруг озаботились о духовном гоев)))).Вот парки и скверы это плохо,но когда под "божьи дома" пошли садик,кинотеатр и больничный морг...то это уже интересно.))))А ведь законодательство запрещает отчуждать гос.имущество....Тот же Вилкул старший передал в собственность жидовской общины спортплощадку Криворожского Государственного Университета,а под синагогу учебную строительную площадку....чудом от их наездов отбилась станция скорой помощи,но там уже начало доходить до рукопашной.
+1

Вы не забывайте об особенностях нашего законодательства. С самого-самого начала 90-хх у нас были особые условия для религиозных организаций: они не платили таможенных сборов, акцизов, ввозя крупный опт. Бизнес под этой крышей шёл активно, и, кажется, там были интересные условия также и с налогами (не скажу точно -- просто лояльные ли их полное отсутствие).

Потому и повырастали как грибы после дождя. Добавьте сюда, что попасть на территорию религиозной организации с какой бы то ни было проверкой нереально. Имеем картину маслом.
Михаил .   01:00
0

Для того еще в 1918 году ввели патриархат и отделили от государства...в 90-х просто подтвердили,т.к. номенклатура ЦК КПСС - высшие служители церкви были на службе в "конторе" и решали под "крышей" религии массу вопросов.А к бизнесу их подвела "нужда",не брезгуют попы и наркоденьги "стирать".
0

Остро!

Я об этом слышала, но без подтверждений.
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі