Блоги → Перегляд

Фарс новоявленного диссидентства

Вівторок, 15:38, 28.02.12

Рейтинг
3 1
Переглядів
602

0
0

 Нынешняя  свобода слова и замешанная на ней  критика действующей власти напоминает мне деятельность наших диссидентов 60-80-х г.г. Все та же вера в чудодейственное влияние печатного, опубликованного слова, все те же упорные и беспощадные нападки на власть. Ну, тогда это было понятно: железный занавес, дефицит объективной информации, идеологический прессинг власти... Теперь же это все во много раз проще и безопасней, поэтому масштабы нынешней «диссидентской» деятельности нашего гражданского актива выросли в миллионы раз, а эффект? -А эффект остался на том же уровне: а васька власти слушает и ест страну кусок за куском дальше, несмотря на все крики и писки нашей доблесной общественности и журналистики.       

    Вчера немного слушал  гостей  М.Наема и думал: вы все такие умные, красивые, раскрученные и продвинутые, а  смотритесь такими жалкими и глупыми со своими речами... Наша просвещенная публика, в силу своего отстойного мировоззрения, в силу примитивных интеллектуальных традиций, стоит уже два года на месте и не может переступить какую-то незримую черту своей ограниченности.  Получается парадокс:  простонародье шаг за шагом открывает для себя новые истины и новые грани общественного бытия, а наш гражданский актив, наша пп буксует на месте и не в силах ни на шаг  двинуться дальше.  Итого, простой рабочий и пенсионерка на лавочке кроет власть вдоль и впоперек не хуже, чем наши лучшие публицисты и эксперты.  По уровню понимания происходящего основная масса нашего простонародья догнала нашу просвещенную публику. Позор тебе, просвещенная публика, ты не в состоянии вести за собой народ, ты не с состоянии родить хоть одну толковую общественную идею. Все дошли до крайней черты понимания происходящего, допускаемой старой парадигмой мировозрения,  и тупо толпятся возле этой черты.  Они даже не понимают, почему   не могут двигаться дальше, какие незримые путы ограничивают их? А все очень просто – «бурса в голове» не пускает дальше понимать. У наших интеллектуалов не работает ни истирический, ни психологический, ни философский подход, все толпятся на пятачке политологии, и это при том, что сама украинская политика давно мертва.  

  Что произошло с диссидентами: коммунистический режим неожиданно рухнул и тут  оказалось, что диссидентам, по большому счету, нечего сказать, нечего предложить новому обществу. У наших диссидентов не оказалось никакой социально-экономической концепции для нового общества, а их проклятия в адрес ушедшей власти никого не интересовали. Итого, диссиденты пролетели мимо власти в независимой Украине (России) и быстро очутились на маргинезе политики.  

   То же самое наблюдается и сейчас: у нынешних критиков действующей власти за душой нет никаких серьезных идей, концепций о правильном, эффективном переустройстве  нашей общественной жизни. Эти критики наивно полагают, что кто больше критикует эту власть, у того больше шансы оказаться в будущей власти. Представим, что завтра неожиданно рухнула эта ненависная всем власть. И что дальше? – А дальше окажется, что у нашей оппозиции, у нашего гражданского актива ноль  наработок, ноль общественных согласований и опять в обществе начнется великий хаос. При таком стиле работы, нынешний протестный класс повторит судьбу диссидентов в начале 90-х, это однозначно. Ну что это за общественная работа такая, если у каждого лишь ворох своих личных убеждений и предложений без единых согласований. Нынешнее наше общественное мнение напоминает мне пещаный пляж возле моря, где каждая пещинка –это личное убеждение, личное мнение, отдельное предложение. Все пещинки лежат по отдельности и не образуют никаких устойчивых, совместных конструкций. Наша общественная мысль не структурирована, не согласована, нет даже мелкообщественных концепций ,не говоря уж об общественных концепциях. Вам известен хоть один внятный план, стратегия, концепция общественного переустройства?  Мне –нет. Мне возразят, что где-то в подполье лежит что-то очень ценное и мудрое. Но извините, пока оно не принято, не испытано на общественном уровне, у него нулевая общественная ценность.  Когда начнется общественный хаос, то начинать согласовывать общие ценности и понятия будет просто невозможно.  

 Самое печальное, что хедлайнеры нашего общественного мнения в самом деле не  понимают, что им не хватает, чтобы стать проводниками и властителями дум для общества? Извините, но наше диссидентство, за редким исключением, - это проявление строптивого рабства, а не проявление свободомыслия. Только свободомыслие может строить собственные концепции и собственные  теоретические рациональные конструкции. А строптивые рабы, сколько бы не критиковали своих хозяев, а избавление от проблем ждут и требуют от тех же хозяев, ибо самостоятельно ни на что не способны. То же самое касается и нашей нынешней публицистики, нашей экспертной среды –их неотрывное внимание к  властно-оппозиционному Олимпу  четко диагноститует то же  самое мировоззрение строптивого рабства. Наша просвещенная публика, в своем подавляющем большинстве –такие же иллюзорики, как и простонародье, только с немного большим диапазоном здравомыслия.    

  Мне уже надоело подбрасывать подсказки этой просвещенной публике: вот она, новая парадигма  общественного мировоззрения, вот оно -  направление необходимой реформации общества.  Да куда там! Это никого не интересует . Все озабочены, кого назначат очередным министром, чей бизнес оказался в опале, а чей –на подъеме? Кого выдвинут в депутаты, сколько будет стоить мандат? Сознание желтой прессы рулит!  В итоге, сидят наши  соцдебилы по лавочкам  и судачат: а что эта власть еще придумает с ними сделать? - вот до чего довела простонародье наша неполноценная просвещенная публика.     

    В этом мире вообще нет ничего простого. Простота – это абстракция, допустимая лишь в хорошо проветренных, проверенных случаях. Во всех других случаях, увлечение простотой явления чревато подвохами, обманами, подменами. Бог дал человеку мощненйший механизм разума, воли, души. Тот, кто не использует эти подарки полноценно, Богу просто не интересны.  Зачем Богу беспокоиться о тех, кто брезгует его дарами? Богу просто приятно наблюдать полезность своих подарков, когда умные, волевые, духовно развитые люди и общества живут  богаче, интереснее, осмысленнее своих тупых, безвольных, духовно ущербных сородичей.  И Богу  нет дела до того, что ущербные люди отбирают у себя дары жизни и вручают их своим искусственным богам-кумирам, это прямое следствие их пренебрежения его дарами.  

  При нынешнем уровне разложения нашего общества, уже поздно решать какие-то частные проблемы, надо возвращаться к решению базовых,  уставных  вопросов общества. Эпоха проиграна и ее надо завершать, а не растягивать агонию и создавать видимость попыток  вывода страны из пике. Интернет, улица наша, общественность наша разговаривает остаточными ценностями, т.е. ценностями памяти о своих убитых потребностях и ценностях. Живые потребности говорят с силой и страстью,  а мертвые – анемичным и тонким голосом памяти давно минувших чувств.    

Вы возразите, что справедливость в ваших душах  жива.  Извините, но я вам не верю.  Вы путаете живую справедливость с фантомной памятью о былой справедливости. Поставьте   вас перед  немалыми соблазнами – и подавляющее большинство совершит очередное грехопадение просто автоматически, без угрызений совести.  А совестливое меньшинство у вас  загнано  в положение изгоев. Куда дальше?

Резюме. Есть два основных варианта работы  для гражданского актива: -диссидентский вариант, т.е. вариант постоянных жалоб и претензий к своей власти всем соседям и на весь мир. Этот вариант нам привычен и удобен, он не требует особых мыследвижений: что видишь, о том и плачь, инфантилизм  рулит; -конструктивный вариант, т.е. когда этот актив сосредоточен на анализе причин  неудач эпохи независимости и на выработке реального плана общественного переустройства. Этот вариант более трудоемкий и более ответственен для его участников, поэтому о нем все говорят, но никто реально  в этом направлении ничего не делает. Этот вариант требует гражданской зрелости и мужества, т.е. «дураков нет».

Коментарі

Вы заговорили от имени Бога. не много на себя берете? Ведь неисповедимы пути Господни.Но со многим я с вами согласна. Власть и оппозиция сегодня находятся на одном тупиковом жалком уровне. А за прорыв из этого тупика- никто не берется.То ли из за страха.то ли из-за тупости. то ли недопонимания и не желания.Причина у каждого своя.
0
Каждый вправе трактовать Бога, ведь он существует не для мебели, а для живого общения
0

Как это и где это?
Плюсонув.
Хоча конструктиву у висновках не вистачає, з аналізом згодний повністю.
- Блокер   20:52
+1

Добавил резюме
0

Зовсім інша справа +++++
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.