Блоги → Перегляд

Сюрприз от примитивной системы: у нас работает только 17% универсальных ценностей

Понеділок, 13:35, 05.03.12

Рейтинг
4 1
Переглядів
753

0
0

Недавно я провел маленький эксперимент: взял у аксиологов список самых главных, основных, универсальных, употребительных позитивных ценностей жизни и деятельности человека и общества (257 ценностей) , и попробовал распределить  их по сферам применения и использования.  Предварительный план распределения этих ценностей не сработал и, в итоге, открылась весьма неожиданная картина:

-20 %, или  51 ценность  вошла в цикл «производство и потребление БИВ»;

- 16 %, или  42 ценности вошли в цикл ИРИ, т.е. в цикл «идентификация-идеализация-реализация благ и вредов(БИВ)»;

-  29%, или  74 ценности вошли в блок  «ценности совместной деятельности», из них  11 %, или  29 ценностей  принадлежат его дочернему блоку «сотрудничество между субъектами деятельности»;

- 23 %, или  60 ценностей – это ценности-характеристики человеческой личности, разбросанные по четырем сферам  его деятельности: эмоционально-чувственной, духовно-волевой, интеллектуальной и физической сфере;

-и только 12% ценностей зависло «нераспределенными» в системе идеальных ценностей общества.   

  Иными, словами, основой процветания общества является  успешное сотрудничество членов общества, эффективное производство искомых благ  и поддержание на высоком уровне функционирования цикла ИРИ, т.е. успешное циркулирование общественной деятельности внутри триады «идентификация происходящего –идеализация надлежащего-реализация запланированного».  На блок этих вопросов приходится 65%, или две третих всех ценностей. Я рад, что все эти три темы являются моими «любимыми» темами на протяжении многих лет.С другой стороны, именно эти ценности  находятся под наибольшим  негативным  давлением примитивной системы, что является еще одним подтверждением истоков цивилизационной отсталости Евразии.    

 Полноценная, гармоническая жизнь человека  и общества - это когда у них нормальные, работающие  отношениями со всеми этими ценностями. Ничто человеческое нормальному человеку не чуждо. Что же получается в нашем  примитивном евразийском  быдлятнике: подавляющее большинство ценностей здесь не работает, либо деформированы верхней и нижней подсистемой жизни. Отсюда и такая пустая, неинтересная, обесцененная общественная жизнь наблюдается на всех просторах Евразии. Одним словом, это  зона отстоя и аутсайда.   

Возьмем для анализа хотя бы личные характеристики человека: -наименьшему прессингу примитивной системы подвержена чувственно-эмоциональная сфера человека. Деспотическая власть, к счастью,  еще не научилась отключать человеческие эмоции и чувства своих подданных. Максимум, что она может – это запрещать подданным публично проявлять эти эмоции и чувства в публичной сфере;

-наибольшие разрушения и деформации в облике примитивного человека наблюдаются в его духовно-волевой сфере. Подданные примитивной системы – это рабы различных модификаций, а духовно-волевые ценности развивают человеческую самостоятельность, целеустремленность, свободолюбие. Итого, духовно-волевые ценности и их носители выжигаются из общественного базиса примитивной системы каленым железом;

-что касается интеллектуальной сферы жизни личности, то тут тоже наблюдается «разброд и шатание» ценностей. Примитивная общественная система – это система иррационального стиля управления и иррационального мировоззрения, поэтому отношение примитивной системы к интеллектуальным достоинствам личности двоякое. С одной стороны, этой системе нужны, в определенных  количествах, грамотные специалисты для эксплуатации импортированных из развитых цивилизаций технических средств, но спрос на этих специалистов очень узкий.

С другой стороны, примитивная система предпочитает  иметь дело с малограмотными, послушными подданными, поэтому «шибко умные» - враги этой власти. Подданые-иллюзорики и интеллектуально продвинутые граждане – понятия несовместимые.  Итого получается, что интеллектуальные достоинства личности ценятся в этом обществе очень низко, спрос на них – узкосегментированный, поэтому наши отечественные интеллектуалы формируются  с  провинциально- аутсайдерным  обликом.  

   Взять ценности, относящие к блоку «сотрудничество». Что есть сотрудничество – это тип совместной деятельности субъектов, при котором благо для одних участников одновременно является благом и для других участников совместной деятельности. Сотрудничество – самый эффективный способ достижения различными деятелями общих целей. Чистое сотрудничество, т.е. без примеси вражды – самое дефицитное, самое редкое явление в нашей общественной сфере. Обман и насилие, на которых базируется  примитивный политический режим, не способствуют развитию отношений чистого, доверительного сотрудничества между структурами общественной надстройки и гражданами, между отдельными членами общества ,между отдельными структурами мелкообщественной сферы деятельности.    Естественно, что подавляющее большинство ценностей, вошедших в блок «сотрудничество», у нас практически не работает. Поищите, например, вокруг себя факты альтруизма или добросовестного отношения человека к своему труду. Конечно, иногда и такое можно встретить, но истоками этих явлений окажутся не официальная идеология, но контркультура представителей «светлого»  народа.   

  Я уже не раз анализировал в своих статьях особенности реализации  у нас цикла ИРИ, из-за чего мы никогда ничего толком не знаем и не понимаем, что именно у нас происходит в обществе, никогда толком не понимаем и не представляем, что с этим делать, и мы никогда не можем похвастаться эффективным решением общественных проблем.  Цикл ИРИ – это еще одно «родимое пятно» примитивной цивилизации, поэтому ценности из этого цикла функционируют у нас еле-еле,  в режиме «кое-как».   

   Что еще интересно, что отрасли политики досталась только одна-единственная  ценность, но зато какая  - власть. Это я веду к тому, что не надо верить рвущимся в политику субъектам, что они там ищут какое-то благо для народа. Никаких благ в политике, кроме власти для себя, нет.  Все  ценности для народа деятель может проявить и достичь вне политики. Пропуск в политику –это последняя стадия для любого деятеля. Деятелей, которые всецело  не проявили  себя в позитивном плане на общественном поприще, в политику пускать нельзя. Такое вот мое резюме.  

   Удивительно также, что ни отрасль морали, ни отрасль культуры не получили ни одной собственной ценности. Получается, что не существует ни моральных ценностей, ни «культурных ценностей»?  После недолгих раздумий приходит и разгадка: все логично, не существует морали ради морали, не существует культуры ради культуры ,все «моральные», «культурные» ценности «работают» в соответствующих отраслях, на своих «рабочих»  местах, а не пылятся на пъедестале для видимости. Моральные самоценности – это придумка официоза ,придумка подсистемы видимости. Мораль, нравственность – это слуга порядка, а не какая-то дополнительная субстанция-эманация   с небес.  

   Все ценности изобразить в ИМХО будет «неэстетично», поэтому  «для хохмы» наведу лишь список ценностей духовно-волевой сферы личности.  Почему «для хохмы»? Да потому ,что звучат сейчас они как-то  экзотически-странновато и вызывают лишь одно удивление: вот же ж когда-то люди у нас жили, «богатыри, не мы», им даже такие ценности были нужны, раз придумали и ввели в общественный  оборот такие понятия: Духовно-волевая сфера: Добросовестность Добродетель Доброжелательство Духовность Чистосердечность Воодушевленность Душевный покой Мечтательность Мягкосердечие Надежда Постоянство Самодисциплина Самоконтроль Самонадеянность Смелость Твердость Упорство Усердие Хладнокровие Храбрость Целомудрие    

 Надо отметить, что большинство этих ценностей еще было живо при казарменном социализме и жило своей наивной, ограниченной, но вполне сносной жизнью. С приходом же посткоммунизма в Евразию, подавляющее большинство этих ценностей было затоптано и растерзано толпами торжествующих дикарей.  И это еще одно доказательство моего тезиса об эпохе посткоммунизма и неофеодализма в Евразии, как эпохах деградации и разложения остатков современной цивилизации в общественной сфере .    

   Под конец я подсчитал, сколько из 257 позитивных ценностей  существуют в нашем современном обществе хотя бы в удовлетворительном состоянии?  По беглым прикидкам, получилось аж 45 ценностей, или 17%, из них его величество единственная ценность политики- власть, большинство  ценностей эмоционально-чувственной сферы (плаксиво-журлива душа народу), ценности физического благополучия  человека, часть экономических, эстетических  ценностей, ряд ценностей совместной жизни и одиночные ценности сотрудничества, цикла ИРИ и цикла «производство потребление БИВ». 

 Скажем прямо, жалкий результат. Де-факто, в нашей общественной деятельности не ценятся и не используются большинство жизненно необходимых ценностей и характеристик человека и человеческих сообществ. Откуда тогда возьмется нормальная, эффективная деятельность, откуда возьмутся успехи и достижения? Засилье обмана, манипуляций, насилия в общественной сфере примитивной системы обрекает эту систему на аутсайдерное положение в современном мире, обрекает ее подданых на жалкое, убогое существование.     

Резюме.  Итак, мы живем в состоянии массовой ценностной недостаточности, с жалким огрызком ценностей в обороте. Если нормальная машина состоит с тысячи деталей, то мы обходимся сотней деталей для ее сборки. Спрашивается, и как будет работать такая  «облегченно-упрощенная» машина?    В моих текстах понимающему читателю всегда припасены подсказки, что надо делать, куда двигаться, какие цели перед собой ставить. Читатель, слабо понимающий, всегда требует предъявить ему буквальные рекомендации: какую лопату ему брать, где копать, на какую глубину, куда бросать землю, какой рукой смахивать пот со лба... И это при том, что никакой лопаты в руки он никогда и не собирается брать. Так что догматического, недобросовестного своего читателя я оставляю без удовлетворения: не получишь ты свой  экстаз от  найденной в тексте «ошибки» или «промаха»  автора.

Коментарі

Об Лом 14:48
+3
«…тут золота довольно для того,
Чтоб сделать все чернейшее — белейшим,
Все гнусное — прекрасным, всякий грех —
Правдивостью, все низкое — высоким» Шекспир.
0
100%
циркулирование общественной деятельности внутри триады «идентификация происходящего–идеализация надлежащего-реализация запланированного». На блок этих вопросов приходится 65%, или две третих всех ценностей. Я рад, что все эти три темы являются моими «любимыми» темами на протяжении многих лет(с)
=============
Українська ментальність (в усякому разі, моя) бачить дещо іншу тріаду.
Точніше, таких тріад дві і вони діаметрально-протилежні.

Перша тріада (назвемо її "кремлівською") це:
"гроші-влада-сила".
Цю тріаду обслуговують комерція-політика-мілітарія (соціальні інституції) або обман-крадіж-нищення (індивідуальні дії).

Друга тріада (назвемо її "українською") це:
"правда-справедливість-добро".
Її мають обслуговувати наука (або релігія чи філософія) та мистецтво (і взагалі творчість), але сьогодні таких нема, а є обман і кіч.

Отже Ваша «идентификация происходящего–идеализация надлежащего-реализация запланированного», це у мене "правда-справедливість-добро". Їм протистоять "комерція(гроші,обман)-політика(влада,крадіж)-мілітарія(сила,нищення)" - якось так.
0

+++!
- Блокер   17:11
+1

Друга тріада (назвемо її "українською") це:
"правда-справедливість-добро".
- Практично це те саме ІРІ: правда -ідентифікація, справедливість - ідеалізація, а добро -реалізація
0

- Блокер 17:11
Вирішив внести етичний елемент (етика - все, що веде до добра).
Погодьтеся, ідентифікацю можна робити на предмет "будуть гроші, а чи не будуть гроші?", ідеалізація може бути "як побільше і як швидше накрасти?", а реалізація може вилитись у "як замести сліди, знищити всі докази злочину і вбити всіх свідків?". Фактично, це (обман-крадіж-знищення) і є ціль-задача-засоби наших владодержців.

А от "що робити?" - з цим зовсім просто. Слід піднімати рівень всіх і кожного, а це піднімить загальний рівень - от і все. До цього висновку прийшли члени Кирило-Мефодієвського товариства. Царат був проти цього товариства бо "всім доступна мудрість опору підточить царства"(Лао-Цзи).
- Блокер   17:46
+1

В цілому згідний, тільки смішить оця поляризація: якщо погане -то москальське, якщо добре -то українське, але доброго немає.Ну нащо смішити серйозних людей?
Засилье обмана, манипуляций, насилия в общественной сфере примитивной системы обрекает эту систему на аутсайдерное положение в современном мире, обрекает ее подданых на жалкое, убогое существование.
=============
Обман замість правди, крадіж замість справедливості, нищення добра замість творення і збереження добра - от Вам і "жнива", яка діяльність/бездіяльність (всюдди-завжди-кожного), такий і результат..
Щоб зробити чудо, слід перенацілити все суспільство (всіх і кожного) на іншу систему цілей-цінностей. Тут допоможе лише відміна всіх видів хабарів-податків-штрафів-поборів і введення єдиного для всіх штраф-податку на шкоду повітрю-воді-грунту, здоров'ю фізичному-духовному, інтересам людини, природи і країни.
Эльф . 23:10
0
Аксиологов какие факультеты готовят??? просто интересно...
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.