Скандальный закон о клевете таки отозвали из парламента. Оппозиция, которая ничего толком не делает (ну, кроме заявлений, что они "проти режиму") тут не при чем. Помогла ли журналистская акция протеста против указанного докУмента, не знаю. Наши нУвориши не особенно обращают внимание на СМИ. Есть движение "Стоп цензуре!"; остановили они цензуру? Вот и я о том же. Стоило бы назвать движение "Стоп самоцензуре!". Толку было бы больше, я думаю. Ведь в голове каждого редактор или журналиста сиди суровый цензор, который вымарает из текста все, что не соответствует интересам учредителя. Такова жизнь.
Один журналисты всполошились против этого закона, движимые высокими чувствами человеческого и профессионального достоинства. Другие - из страха потерять хорошие заработки. Речь идет о журналистах, которые стяжают себе славу на поприще черного политического пиара и заказухи. У нас и так 50% (в лучшем случае) отечественного информационного контента состоит именно из заказных материалов. Кто работал в этой сфере, тот быстро отличит, какая статья на полосе редакционная, а какая - проплаченная. С телевизионными сюжетами такая же картина.
Так вот. Закон о клевете серьезно перекрывает им кислород. Заказухи ведь пишут не для того чтобы хвалить конкурента. Его, родимого, поливают отборными помоями, приправленных перчинкой слухов. На дне этого информационного варева бывают и куски питательного информационного «мяса»: в таком-то году по темной схеме купил завод, уклоняется от уплаты налогов, участвовал в грандиозном распиле, покупает за границей элитную недвижимость и т.д. Дыма без огня не бывает)))))
Клеветой будут называть именно «мясо», судится с редакциями и сажать журналистов за правду сермяжную. Журналисты - народ веселый. Они всегда держат в кармане дулю, зажав ней (как поется в известной песенке) баксов эдак восемьсот. Если примут сей вожделенный законопроект, то желающих написать заказной текст явно убавится, а расценки явно будут выше.
Сам автор говорит, что проект вернут в Раду после «широкого обсуждения». Многим из хозяев украинской жизни хочется и колется: с одной стороны ой как охота приструнить «зарвавшихся писак», а с другой - натравить на конкурента подконтрольные СМИ. В первом случае закон о клевете помогает, во втором - вредит.
=============
Для комерціалізованих ЗМІ (а вони сьогодні всі такі)
50 на 50 (фіфті/фіфті) є оптимум.
Якщо тільки заказуху давати то люди читати й дивитись перестануть,
якщо давати тільки корисне - ніхто "грубих грошей" не дасть..