Блоги → Перегляд

СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ

Неділя, 23:56, 23.06.13

Рейтинг
0 0
Переглядів
2990

0
0

 

 

 

                                                            «Чем больше узнаю людей,

                                                            тем больше нравятся собаки…»

                                                               Генрих Гейн (1797— 1856).

 

 

 

 

- Скажите, справедливости ради: чего Вы хотите?

- Да её же… родимой, её и хотим!

 

Да, так оно и есть!

Мы, действительно, живем в условиях тотальной несправедливости: нас несправедливо судят за проступки, которых мы не совершали; нам несправедливо поднимают пенсионный возраст; у нас несправедливо, с помощью судов, отбирают имущество; нас несправедливо унижают… считают «низшей расой».

Нас - не справедливо… не справедливо… не справедливо!!!

 

Конечно же, мы её, справедливости, очень хотим. 

И у нас есть ПРАВО заявлять о фактах несправедливости  по отношению к нам. Есть, также, право добиваться, той самой, справедливости, в отношение нас.

 

Да! Оно у нас есть, это право, и мы, в силу своих возможностей, его реализуем. Мы выходим на митинги и другие марши протеста. Мы скандируем лозунги, поем песни и бьем в барабаны.

Все это – хорошо! Но, только вот, давайте спросим у себя:

«А почему это к нам такое несправедливое отношение? Чем оно вызвано? Откуда пришло, и сами-то мы - по справедливости живем? По Закону?»…

Ведь, правду в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь!»… Может, в этом и кроется причина такого не справедливого отношения к нам?

 

Поймав себя на этой мысли, я решил более пристально заглянуть, пока, хотя бы в один аспект нашей жизни.

 

Итак:

Когда-то очень давно, много-много веков назад, Человек приручил к себе дикого зверя – собаку. И с тех пор она стала верным его другом и помощником на долгие-долгие лета.

 

Много веков, из поколения в поколение, собака оставалась его преданным другом. Охраняла его очаг, семейство, богатства. Она и по сей день на верной службе Человеку: на севере – тащит сани с наездниками и провизией; на границе – в числе первых, обнаруживает след нарушителя и, рискуя собственной жизнью, обезвреживает его; в милиции – лучше любого сыщика выслеживает и, все так же, рискуя своей жизнью, нейтрализует преступника; в усадьбе – охраняет двор от непрошенных гостей, служит поводырем и незаменимым другом слепому хозяину, а в таможне – лучше всякого прибора, обнаруживает наркотики и взрывчатку…

Они – прекрасные помощники на охоте. Они – верны и искренни. Они преданны своему хозяину и, не задумываясь ни на секунду, в любой момент готовы отдать свою собственную жизнь ради его спасения.

Их преданности нет границ и не редки случаи, когда верный пес, умирает от тоски на могиле своего хозяина.

В семьях же, в которых проживают собаки, их справедливо называют «членами семьи». Их любят, кормят… купают… чешут грудку и за ухом.

Мы их, действительно, любим за этот большой список положительных качеств, которые присущи только им: нашим четвероногим друзьям.

Но, справедливости ради, к этому списку я бы, лично, добавил еще одно качество, за которое мы также «безумно» их любим и редко об этом задумываемся: это то, что они абсолютно… бесправны! И никогда не заявляют о своих правах! Они даже не могут предположить… подумать о том, что у них могут быть какие-то права!

Они так окружены заботой Человека, что, видя в нем своего «отца» и «мать»… «старшего брата», полностью… слепо и безоговорочно доверили ему свои судьбы.

 

И что же в это время делает Человек? Как реализует он, делегированное ему право, на распоряжение их судьбами?

А Человек, имея неограниченную власть над своим четвероногим «доверителем», попросту выступает в роли, извините… рабовладельца.

Используя физические возможности своего питомца и, все то же, его бесправие, может попросту реализовать его, как средство заработка, например… в «собачьих боях». В тех боях, где в живых остается только один – победитель! Проигравший же в «бою», умирает от ран, нанесенных победителем, либо от руки… своего, любимого всей душой, «старшего брата» - хозяина.

От хладнокровно произведенного ним, выстрела из ружья или пистолета…

 

Да! Так и есть: проигравший пес считается не пригодным для дальнейшего участия в «боях» - у него, ведь, сломлена воля! А зачем он такой нужен, если больше он не сможет приносить гонорары за успешно проведенные бои? И не берутся в счет его остальные качества! Не в счет его преданность и верность! Не в счет его покорность хозяину и любящий взгляд. Он – инструмент для заработка и не более того! А по этой причине, должен покорно принять смерть из рук своего же благотворителя.

 

Согласен: дикарство какое-то! Но - это правда!

И, что самое поразительное в этом деле: не несет хозяин никакой ответственности за загубленную жизнь. И не сидит он в тюрьме за убийство. Убил то он… собаку? Не человека же? А нет у нас такого Закона, чтобы за убийство собаки Человека в тюрьму сажали!

В случае же вскрытия факта участия в «собачьих боях», он легко может отделаться скромным административным штрафом. Что будет не больнее для него, нежели комариный укус для слона.

После чего, снова продолжит свой, так называемый, «черный бизнес».

 

А еще Человек, может купить себе или своему ребенку собаку для потехи.

Это же так здорово! Собаки любят наших детей и любят с ними играть. Они внимательно следят за нашими малышами, чтобы те не упали и не покалечились. Готовы сутками их баловать, не зная усталости и занимать их внимание, чтобы те не плакали.

Но дети вырастают и, бывает, что собака им надоедает, т.к. не позволяет «делать шкоду». Тогда, её можно, просто, выгнать или, лучше – завезти куда-то подальше от города - чтоб не вернулась. Обрекая, таким образом, на жалкое существование и на голодную смерть, как результат. А взамен, можно купить, например: попугая, который, в будущем тоже рискует быть вскормленным домашнему любимцу-коту. И жизнь продолжается, и никто ни за что не в ответе!

 

Никто не в ответе за то, например, что малолетние экстрималы, (наши дети), легко могут позволить себе получать удовольствие от того, как котенок, смешно кувыркаясь и извиваясь, пытается избавиться от привязанной к хвосту, пустой консервной банки. Той банки, которую, потехи ради, наши же детишки ему и привязали.

Никто не в ответе за распятые в лесопосадках трупики котов, с явными признаками проявления садизма… за убитых собак. За «спортивную стрельбу» по животным из пневмотического оружия.

Никто, также, не в ответе за то, что новоиспеченные «любители животных нового формата» изобрели и успешно применяют по назначению передвижные крематории для уничтожения наших четвероногих друзей… под предлогом очистки улиц от «нечисти»!

 

Вот так мы и живем, реализуя свое право на распоряжение судьбами «братьев меньших». Не неся никакой персональной ответственности за их, уготованную нами же, участь.

 

Хотя, вынужден признать - есть такие общественные организации, как: «Общество защиты животных», вызывающие при упоминании о себе, ироническую улыбку и не более того.

Да, оно и понятно: кто они такие? Что они могут сделать?

Разве они, действительно могут защищать животных от посягательств и от перспективы быть убитыми или выброшенными на улицу? Хотелось бы знать – каким же таким, образом? Каким образом, в нашем «волчьем», глубоко материализованном мире они, лишенные даже малейшего финансирования со стороны государства и поддержки со стороны большинства населения страны, смогут это делать? Блеф, и только!

  

Результат же – налицо:

Городские улицы переполнены блуждающими сворами бездомных собак. Голодных и никому не нужных. Брошенных на произвол судьбы.

При виде их, Человек испытывает чувство опасности, как расплату за то, что они сегодня, сгруппировавшись в стаи, готовы противостоять вызовам, уготованным для них все тем же «старшим братом». Тем «братом», который еще вчера, сидя перед телевизором и попивая с бутылки пиво, мирно почесывал за ушком своего питомца, а сегодня, отворачиваясь и боясь быть узнанным, тем же, но уже – выброшенным на улицу питомцем, поспешно скрывается за углом ближайшего дома.

Тем «братом», который, через несколько минут, будет писать жалобу в Исполком о том, что бродячие собаки нападают на людей и пугают детей на улицах города. О том, что необходимо срочно принять меры по отстрелу бродячих животных…

 

А, ведь: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» - как сказал, в свое время, французский писатель Антуан  де Сент-Экзюпери. И сегодня эта фраза, как никогда, актуальна.

Но отражает ли она нашу действительность? Нет!

И мы это видим, глядя на мирно лежащих среди газонных кустов, сгруппировавшихся и прижавшихся друг к дружке, никому не нужных, «братьев наших меньших».

Видим это и, объезжая их безжизненные тела, сбитые водителями на улицах городов.

И что? Кто-то из водителей был привлечен за это ответственности? Тоже – нет! Так о каком же «ответе за прирученных нами» мы можем говорить?

И никому нет до этого дела!

 

Скажете: «Люди на улицах замерзают… никому не нужные! А Вы нам о собаках рассказываете!»

Да! Не могу не согласиться. Но мораль начинается с малого! И сегодня, выбросив на улицу живое существо с преданным трепещущим сердцем… перешагнув через этот факт, мы завтра сможем, так же хладнокровно, выбросить и человека! И, также - перешагнуть!

 

Так о какой же морали и справедливости мы можем заявлять?

Может, такое отношение к нам и является расплатой за наши поступки в этой земной жизни? За жестокость, которую мы проявляем к, не могущим этому противостоять, абсолютно беззащитным, ни в чем не повинным и действительно искренним созданиям, «братьям нашим меньшим»?

На что же мы рассчитываем, сами, творя беспредел по отношению к ним?

Ведь: «только несущий добро, имеет право на него и рассчитывать! А, несущий зло, должен его и получать!»

Об этом-то мы и забыли!

 

А, может, еще и не поздно все изменить и сделать мир добрее?

Но, как?

 

А давайте, для начала: проявим заботу о «братьях меньших» не на словах, а на деле. Давайте предоставим им хотя бы одно законное право - ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

 

Сегодня общество «в штыки» воспринимает любые предложения руководства.

Например: Регистрация домашних животных.

 

Оно и понятно, скажете: «Нашему правительству, как всегда, не хватает денег! На вертолеты, самолеты… золотые унитазы. Решили животных тоже обязать платить налоги. Умно! Ничего не давая, только брать и брать!»

И это – справедливо.

 

Но что я хотел бы, предложить, как вариант:

 

Отношение к животным должно стать таким же ответственным, как и отношение к людям.

Много веков к ряду находясь на службе у Человека, наши маленькие друзья, безусловно, заслужили право называться членами нашего общества. Так же, как мы сегодня уже и называем их «членами наших семей». Пусть не полноправными членами, но очень близкими нам друзьями. И мы, как «старшие братья», действительно должны нести ответственность за их судьбы… за их жизнь!

Они, животные, бесспорно, своей искренностью и неподдельностью помогают Человеку растить своих детей в духе высокой морали, что вскоре непременно сможет возродить и высокую мораль в обществе. А это высокая цель, т.к. высоко морализованное общество – это абсолютно новое общество, которое сможет построить новую страну с учетом все тех же, высоко моральных принципов, направленных на человеколюбие, взаимопонимание и любовь к ближнему.

 

Как этого достичь?

 

Считаю что на государственном уровне, (не исключено: под влиянием народа), должно быть принято решение о легализации животных, как необходимый аспект жизни нашего общества.

Для этой цели, должен быть создан Комитет по делам животных.  А параллельно с паспортными столами ОВД, должны существовать и Центры учета домашних животных.

Задачи этих Центров сводятся в частности к:

- регистрации животных с обязательной выдачей паспорта;

- контролю над появлением и дальнейшей судьбой потомства;

- ветеринарному обслуживанию; (борьбе с эпидемиями)

- инспектированию условий проживания и наличия животных, в соответствии с реестром;

- инициированию принятия Законов по защите животных и об уголовной ответственности за жестокое обращение и, как нонсенс: их убийство;

- составлению и передаче документов в ОВД о фактах нарушения прав животных с требованием открытия уголовной ответственности за ненадлежащее к ним отношение.

- созданию интернатов-приютов для содержания брошенных животных и переселению их туда с улиц населенных пунктов;

- полному комплексу ритуальных услуг.

 

Конечно же, придется платить налог! Но этот налог и будет формировать бюджет организации, в лице которой мы и будем проявлять неподдельную и искреннюю заботу о наших «братьях меньших».

 

Уверен, если даже этот маленький перечень мер, направленных на защиту наших маленьких друзей будет обществом одобрен и поддержан, значит, под ударами судьбы еще не разрушилась окончательно человеческая составляющая нашего народа. Значит – есть у нас еще шанс на моральное возрождение и право на требование справедливого к себе отношения.

 

 

Без этих же действий, направленных на защиту «братьев меньших», наша любовь к ним ограничивается только несколькими ласковыми словами обращения к бродячей дворняжке на остановке общественного транспорта. Если же не поленимся, то позволим себе наклониться и почесать ей за ухом в ответ на умиленный, полный надежды, влажный и ласковый взгляд.

Можем еще угостить и кусочком чего-то съестного… после чего скрыться за дверью подъехавшего транспорта. И уехать… чтобы никогда больше не увидеть этого, такого запоминающегося, такого грустного, молящего взгляда умирающей надежды.

 

Мы уедем с чистой совестью, но с пустым сердцем. Не зная о том, что через несколько минут могут появиться по указанию Исполкома, «живодеры» и, уже бездыханное, тело этой дворняжки может быть хладнокровно заброшено вместе с мусором в специальный автомобиль… тело животного, так и не успевшего понять: а почему же все именно так в этой жизни? Откуда же такая цена за любовь, преданность и верность?   Почему был дан приказ: оборвать эту маленькую, ни в чем не повинную жизнь…

Жизнь, чуточку не дождавшуюся момента, когда общество «братьев старших» примет судьбоносное решение о возрождении морали и духовности на этой земле. Когда любое деяние, направленное против неё будет сурово караться по их же, «братьев старших» и покровителей в одном лице, Законам. 

Коментарі

А все тому, що радлюди мислять по-собачому, тобто, конкретно-емоційно.
Тому й життя ваше собаче.
Але найсумніше те, що ви думати по-людськи, тобто, абстрактно-логічно, свідомо й категорично відмовляєтеся.
Схоже, що вам якраз так і добре насправді, попри всі ваші високі словеса.
0

Дмитрий, Вы когда нибудь любили? Хоть кого-то... или - чего-то? (кроме "поясничества"... это Вы любите больше всего. Называя его "критикой").
Я, конечно же понимаю, что Вы - великий "Ученый Автор". Вы даже придумали такое слово, как: "радлюди". (В словарях такого нет) Это лично Ваше научное ОТКРЫТИЕ! Оно делает Вам честь!
Я, также, понимаю, что только Вы умеете мыслить "абстрактно-логически". И скоро Вы непременно изобретете еще одно какое-то "слово". И снова будете им козырять.
НО! Но, что же Вы хотели сказать в своем комментарии? Что я мыслю по-собачьи? По Вашему - все, кто заботится о своих питомцах - "НЕДОЛЮДИ"?
Я же считаю, что "НЕДОЛЮДИ" - это те, кто выбрасывает животных на улицу, делая их беспризорными и те, кто этих животных уничтожает.
Вот это уже, действительно - УРОДЫ!
Що Ви пропонуєте у підсумку ? Урівняти в правах людей і безпритульних тварин ?
0

Вы так и не поняли?
Предлагаю нам, людям, стать более ответственными и подумать о морали.
Уравнять в правах людей и животных не представляется возможным, ввиду того, что Человек - это существо ВЫСШЕЙ ступени развития, обладающее РАЗУМОМ и способностью заботиться о ближнем в большей мере, чем что бы то ни было. Животные же - это "братья наши меньшие", которыми движут лишь инстинкты. (что, в свою очередь, не позволяет им быть предателями и лжецами).
Человек - приручил животное. Следовательно, должен быть за него в ответе.
Практика показывает, что на добровольном начале, это правило Человек соблюдает недобросовестно. Поэтому, я предлагаю ввести такую НОРМУ, которая ограничит безответственность и произвол.
Как результат - мы не будем наблюдать в населенных пунктах беспризорных животных. Им, просто, неоткуда будет взяться. Мало того, мы не будем бояться за то, что наших детей покусает собака.
Сегодня же - это довольно не редкое явление.
Отсюда: Проявив такую заботу о животных, мы, в первую очередь, заботимся о себе и о своих детях.
(Мне, почему-то, думалось, что я ясно изложил свои мысли в статье. Оказывается - нет).
Politiko – перша українська політична соціальна мережа, яка об'єднує політиків, експертів, журналістів, лідерів партій та виборців України в рамках одного співтовариства.

Записи по темі