-1
(Всього: 1)
Восточно-бонапартистское движение и, более масштабно, необонапартизм как особое мировоззрение и метаполитический активизм постепенно становятся, поистине, грандиозным Проектом Моста Дружбы между народами (о чём в своё время лишь "намекала" наша ассоциация «Мезогея» и близкородственные проекты, будучи своего рода «золотым зародышем» того, что сегодня, наконец, обрело свою форму).
Необонапартисты Восточной Европы выступают за сотрудничество и единство Западных и Восточных цивилизаций, а не за постоянную делёжку и междоусобную вражду народов. А потому громогласно что-то там говорить об «исключительности» Святой Руси, неумно игнорируя при этом европейскую Традицию (будь то античная, средневековая христианская, Ренессансная или идеи Просвещения), абсолютно нелепо и необоснованно. «Святые чудеса» Европы вдохновляют пилигримов (пусть и немногочисленны они) нашего времени, ищущих Мудрости и Знания в отдалённых пределах Царства Пресвитера Иоанна. В свою очередь Святая Европа прислушивается к удивительным посланникам сего Царства и с благодарностью принимает их дары.
Восточно-бонапартистское движение/необонапартизм (экзотерический круг), восточный фалангизм/постфалангизм (эзотерический круг), сарматизм/неосарматизм (геофилософский, геокультурный и «прогрессорский» аспект фалангизма), Суверенный Рыцарский Орден Храма Престола Святой Девы Галиции (духовно-рыцарский аспект необонапартизма)? инициативы, отнюдь не ограниченные одной только Украиной (где они некогда впервые заявили о себе), но и имеющие самое непосредственное отношение к России, а также другим странам Европы. То есть восточный необонапартизм - явление БОЛЕЕ ЧЕМ не «узкотерриториальное» и, значит, не являющееся чьей либо «собственностью». Примечательно, что именно российские христианские традиционалисты-монархисты с пониманием и одобрением отнеслись к деятельности, что особенно немаловажно, организации, которая почитает историческую фигуру, ассоциирующуюся, как правило, в России с кровавой драмой Отечественной Войны 1812 года.
Наполеон в Эрфурте как-то сказал великому Гёте: «Политика - это судьба». Современные восточные необонапартисты утверждают, что «дух есть судьба и судьба есть дух». «Сущность духа, однако, есть свобода» (Мартин Хайдеггер).
Вот в чём состоит постановка идеи «с головы на ноги». Если во времена Наполеона и Канта идею нравственности, морального закона, непременно связывали с религией, то теперь под нравственностью понимаются «… элементарные правила хорошего поведения ? это абсолютное условие свободной личности. Без этой субстанции, без этой густой сети неявных правил мы не могли бы действовать как свободные личности» (С. Жижек «Фундаментализм - это весело»).
Добро ? не абстрактно. Оно пребывает внутри Человека. Чтобы победить монстра, необходимо одолеть Зло в себе, то есть быть, невзирая ни на что, подлинно Нравственным Человеком. НРАВСТВЕННОСТЬ понимается, однако, не как самоцель. Но только она единственно рождает людское правовое САМОСОЗНАНИЕ, а если оно присутствует у людей, то, следовательно, у них же есть в наличии и ДОСТОИНСТВО: «Любовь к родине ? первое достоинство цивилизованного человека» (Наполеон Бонапарт).
«МЫ - МОРАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО!», - именно таков актуальный ныне лозунг восточного необонапартизма. Не пафосная и самовлюблённая «аристократия духа», не доморощенные снобы или ворчащие ригористы, а, если угодно, «большевики морали».
БОГ, РОДИНА, ЗАКОН! СВОБОДА - ЭТО МОРАЛЬ!